• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: педагогическое (список заголовков)
19:47 

мистер перестраховщик
в г.долгопрудный, куда мне ехать час-пятнадцать и где я теперь работаю по воскресеньям, идиллически мирный пейзаж и огромное, жёлто-белое здание физтеха
институт огромный, старый, с высокими потолками в аудиториях, низкими переходами-подземельями, длинными корридорами, широкими окнами и закатным небом за окном
закатное небо к концу второго занятия кажется мне самым прекрасным зрелищем на земле
пока девять деток от тринадцати до шестнадцати старательно делают упражнения из синего мёрфи, которые с пятого на первый бегает ксерить чернобровый юноша, я стою к ним спиной и смотрю в окно
в огромной классной комнате тихо, они дышат, шуршат карандашами по листам и иногда тихо переговариваются: я стою к ним спиной и делаю вид, что ничего не слышу
на западе, через поле над заводом небо нежно розовеет, алеет и по морозно-голубому протягиваются багряно-золотистые полосы-отблески - глядя на них, я сбиваюсь на английский
crimson, indian red, coral и salmon - как лента оттенков красного с сайт инчантэд-лёнинг
спиной к группе подростков из девяти человек, наверное, требует определённого доверия, но ни о каком доверии я не могу думать после шести часов учительствования, у меня вообще высыхает моск
как губы, и каждое слово и улыбка даются с трудом. как руки от мела - невозможно даже поправить рукав, не оставив на тёмно-синей рубашке следа белых-белых пальцев.
можно только стоять к ним спиной, и думать про интонации джейн остин и бронте в том, как это делаешь - сложив ручки за спиной, в юбке, с косой и в целом выглядя немножко как джейн эйр в ожидании мистера, мистера - я не помню. рочестера? детские штучки вроде играть с собой в какого-то героя всегда очень помогают жить дальше (:
но про мел и усталость, конечно, нытье
и все эти занятия - моя большая радость, удовольствие и прекрасная работа
от сухих меловых рук у меня есть крем дав-миндаль, а от усталости у меня есть китайская груша, которая нежно-мраморная снаружи, тёплая и чуть не светится, а когда ешь её, то она вся как-будто из мелких крупинок, и все пальцы тут же в соку и я тут же смущаюсь, потому что вообще-то это только фоме можно при всех есть груши в соку, я думаю - большие девачки должны терпеть и грызть гранит. у него сока не бывает

@темы: my voice is oh so passive, Педагогическое, kids, everyday poetry, загород, нежность

15:53 

мистер перестраховщик

в иностранке, пока мне ксерят литературную карту лондона и историю англии в тридцати страницах, я иду пить чай в буфет и пока сижу там, у меня ощущение, что я жду яну
вообще-то, я пью чай с творожной запеканкой, по которой у меня последнее время жуткая ностальгия и я делаю её с ужасающей периодичностью для ф., для мам, для papa и для дн
ещё очень хочется какого-нибудь идиотского киселя или компота, честно говоря
и вот в этом буфете, где чай и запеканка стоят тридцать шесть рублей, есть прекрасная буфетчица
довольно флегматичная, но, всё же, вполне расторопная девица, которая наливает чай с лимоном, кофе и борщ всякими библиотечным сумасшедшим, французам из культурного центра и всем остальным жаждущим и алкающим и голодным
когда я подхожу заплатить за свой обед, у буфетчицы нет сдачи с сорока
- в следующий раз, может быть? - говорю я, забирая чай и подразумевая, что она может оставить их себе - и это даже необъяснимо, отчего я вдруг начинаю мыслить такими формами
буфетчица делает мне величественный жест и, подождав денег следующего, даёт мне пять рублей
- рубль потом как-нибудь занесёте, - говорит она, и мне делается так паршиво, что я минут пять угрюмо мешаю в стакане несуществующий сахар

@темы: my voice is oh so passive, Педагогическое, maman, жизнь - это ностальгия, dn, papa

20:37 

мистер перестраховщик
порция регулярного воскресного нытья

пол утра я нервно решаю эстетический вопрос:
может ли юный педагог прийти на занятие в красных колготках?
а юный педагог, надо сказать, такой юный, что на два года старше своих учеников
к тому же, учеников девять, а несчастный педагог только один
и такой юный, к тому же!
Семья голсует "против" - против красных колготок и против сумки для сменки
сумка для сменки у меня яркого цвета морской волны и там нарисован тигр
тигр весь в голубых сердцах, так что у Семьи есть повод попридираться
ты ещё шарик возьми, говорит мам, ты что думаешь, тебе три года
я нервно засовываю поглубже в пальто баночку мыльных пузырей, которая там живёт,
Прикрываю Дверь и ухожу в красных колготках
и с красным рюкзаком, под завязку набитом учебниками и сменкой
до самого последнего момента я собираюсь предстать перед детками в серёжках
серёжки - это феерически прекрасные пингвины, чёрно-белые, с красными лапами
у пингвинов очень остроумный вид, совсем горьковские пингвины
к тому же, они мне очень подходят
но я их снимаю за секунду до того, как выхожу из-за угла корридора, чтобы встретить деток
мне очень хочется сказать им привет и пионерски отсталютовать, но я делаю Насмешливое Лицо и говорю всем, здравствуйте
это всё бытьё не-собой на протяжении восьми часов пока выматывает до смерти

хотя, например, сегодня выяснилось, что моя грандиозная Зарплата гораздо выше, чем я думала
ну, то есть не совсем гораздо, на триста рублей за раз, но это целых треть словаря или три фильма или чашка чая в волконском, положить деньги на телефон и ещё хватит на что-нибудь незначительное
грандиозная зарплата оказалась выше, потому что у групп высокий уровень
высокий уровень - это upper-intermidiate, которые не помнят, как образовать пассив и путают артикли
на первой паре я исступлённо объясняю грамматику, мы повторяем восемь времён в активе и в пассиве, итого шестнадцать - я хрипну, ем в перерыв арбузовый холлс и начинаю понимать, зачем люди курят, мне хочется кофе из автомата на лестнице, но пятнадцать минут - это время на проверить девять детских "формальных" писем и пролистать их рабочие тетрадки на предмет сделанного, мне отчаянно хочется подстол, ничего не делать, домой, убежать, уснуть
когда мы начинаем повторять с ними времена, детки Вздыхают
у меня образовывается мини-отделение астматиков, я холодно и злобно Высказываюсь
детки перестают дышать вообще, мне ещё паршивей и мы заканчиваем урок в полной тишине
и опять. я каждые полчаса думаю, всё ли они поняли и почему я так фигово им всё объяснила и что у них за чёртов учебник, в котором так мало практики, и почему мне не успевают поксерить мои грамматики добавочные и почему я не задала на дом придумать са.. в общем, параноичег

%)

@темы: откусить всем нос, переживательное, my voice is oh so passive, Педагогическое, kids, maman

21:56 

мистер перестраховщик

выбираю, какие бы айриш дринкин завтра горланить с детками
(по случаю сегодняшнего патрика%)
слушаю, слушаю
и стараюсь выбрать что-нибудь такое Целомудренное
потому что, конечно, придётся переводить, а им всем пока до шестнадцати
и никак нельзя петь home boys home, например
видимо, с такими критериями мы сможем петь только molly malone
там все умирли, но зато ничего такого, что нельзя было бы до шестнадцати
про всеумирли ведь можно, да? или вот rocky road to dublin
там только немножко про пиво, а остальное он так поёт,
что, мне кажется, никто даже выговорить, не то что подпевать не сможет
dany boy - хороший вариант со всех сторон
и там про то, что он больше никогда не будет играть в карты
уфф, какие сложные моральные и эстетические вопросы приходится решать
юнному педагогу

хотя вообще-то, больше всего
мне хочется смотреть с ними футураму на английском%))
я думаю, мало кто есть прекрасней бендера
и английский! там столько полезных штук
научить их всех говорить bite my shiny всётакое - польза, да?
вот и я говорю, что польза

@темы: Педагогическое, kids, планы-планы

17:03 

мистер перестраховщик

всех воскресных детей ужасно приятно поддразнивать
интонации этих шуточек всегда держатся на том, что
я не особо старше (и они, конечно, не идиоты этого не понимать)
но наделена некоторыми Полномочиями и Авторитетом
поэтому они, несчастные, должны делать всё, что я (Я) скажу
на позавчера детки не очень выучили слова к диктанту
а, говорю, я. ладно. делаем так: пишем диктант в следующий раз..
(все радуются, ура! спасибо маша! договорились, конечно!)
но к нему прибавляются новые слова, - продолжаю
(итого выходит штук сорок-пятьдесят примерно%)
все стонут
хаха, говорю я, записывая задание на доске, вот тут-то мы и повеселимся
и не передать, как мне на самом деле весело - не злорадно, а так нежно и почти ласково
%)

@темы: Педагогическое, kids

15:45 

про трауберг и прекрасное

мистер перестраховщик
я тут заново открыла для себя наталью леонидовну трауберг
листая тайм-аут с "книжным проектом"
здесь есть весь этот проект и все интеревью
хотя, конечно, вот на трауберг отдельная ссылка

заново - это потому, что трауберг переводила "нарнию" так, что для меня маленькой, не знающей никакого английского, эта книга была самой прекрасной ever
а для меня читающей по-английски - это самый прекрасный перевод. ever
вообще, я думаю, что те, кто говорят, что вот, нарния - это такая проведь для детей и блаблабла, я думаю, эти люди ужасно. ужасно страшно ошибаются
нарнию должны читать все дети, потому что я иначе не знаю, что из них вырастет
вообще, про то, что должны читать "все дети" мы ещё поговорим, человечество%)
ну так вот, про трауберг
звучит забавно, но я по её переводам всегда меряю остальные переводы (не специально, это происходит совершенно подсознательно, конечно)
поэтому, например, я думаю, что "лондон" акройда переведён из рук вон плохо
или, скажем, вирджиния вульф в переводе е. суриц - это Не То

потому что, к счастью, есть какие-то мерки. я даже скажу так, есть какие-то абсолютно прекрасные штуки. это касается в основном того, что я думаю о книгах, потому что говорить об абсолютно хороших вещах в жизни - это другое и несколько сложнее (хотя вообще-то, моя Теория Абсолютных Вещей распространяется и на жизнь тоже%)
так вот, абсолютные книги - это, например, большая часть русской классики. нет, это не обязательно "вешние воды". или, например, не обязательно "метель". это обязательно "онегин". обязательно "медный всадник". обязательно "война и мир". обязательно "преступление и наказание". ну, понятно, кажется. то есть, какие-то настоящие вещи. эрленд лу, например, мне тоже кажется абсолютно прекрасной штукой - не в том контексте, что и "война и мир", но в своём времени и месте, это очевидно. сэллинджер тоже. честертон.
потому что иногда человечество принимается гнобить меня бещщадно и говорит, что это ерунда, и оно само будет решать, когда плохое плохо, а когда и хорошо
и я думаю, блиииин. а вдруг всё так и есть? и мир полон плохого, которое хорошо?
а потом мне попадаются абсолютно прекрасные вещи. ура. это праздничек на моей улице.
фестиваль. парад, салюты.
читаю интервью и статьи разные н.л. трауберг и ценю прекрасное

ну и к воскресенью готовлюсь, конечно.
потому что не все же такие прекрасные и вот пишут тест с результатом 32/100
или с другим результатом, но пишут, например, has being вместо нужного времени
а этого has being - этого вообще нет, так не бывает. я не понимаю, что у них там в голове, у этих людей. впрочем, это и к лучшему
а я с ними в мяч играть собиралась. нибудет мяча
будут каторжные грамматические работы. дасвиданья, мяч. я хоть и юный, но строгий педагог ((((:

@темы: переживательное, Педагогическое, прокниги, точка зрения, прекрасное, literally literary, абсолютное

19:42 

мистер перестраховщик
вчера с утра мне было совершенно непонятно про погоду
и я рассеянно надела кеды
то есть, у меня были такие строгие серые брюки. строгая чорная рубашка
строгие красные бусики и строгие красные ногти
и кеды.
и вот я уже почти приехала в свою эту воскреснуюшколу
сижу в маршрутке, разглядываю всё вокруг
и тут мама!я в кедах!! ужас-ужас-ужас
хотя метаться было, конечно, уже совсем поздняк
(поздняк метаться, правда, воспитанные девачки не говорят
но позавчера в каком-то кине, которое смотрела мама,
так говорили чуваки с Мышцами
в общем, захотелось попробовать, извини, читатель)

ведь не могла же я снять эти самые кеды
и ходить босиком,
когда под кедами
у меня были красно-розовые носки,
на которых были нарисованы толстенькие пчёлы
с глупыми глазками и бессмысленными улыбками? вот и я думаю, что не могла
у юного педагога не может быть носков с пчёлами-имбецилами.

@темы: Педагогическое, kids, everyday poetry

23:34 

мистер перестраховщик

никакими выдающимися событиями сегодняшний день не обозначился
у меня режется зуб мудрости
это неприятно и к тому же, мне хочется яблоко просто ужасно-ужасно-ужасно
там такие смешные зелёные яблочки лежат, которые бабульки продают как Домашние
зелёненькие, крепенькие и шероховатые, все в каких-то ямочках
это мои любимые яблоки!
ещё я слушаю тридцать восьмую симфонию моцарта
которую играет роджер норрингтон со товарищи
и понимаю, что для меня это слишком, внутри всё как будто тает
весна, там, листики раскрываются
птички райские поют
так что я слушаю кусочками
две минуты - пауза подышать
потому ещё чуть-чуть - и опять
уфф
кажется, в сонме моих кумирчегов-favourites прибавленье%)

вообще, я думаю, надо будет летом провести какие-нибудь самообразовательные работы
в смысле настоящей музыки
как-нибудь так наслушаться, чтобы начать разбираться немного
а то немного стыдно бывает, что играет чего-то прекрасное
и понятно, конечно, что прекрасное и восхитительное, но тнм беззвестное
и ваще. когда-нибудь я куплю абонемент в консерваторию и буду туда ходить на хорошее
дада, когда-нибудь я так и сделаю

ну вот
кажется, все новости к этому часу
готовлюсь к завтрашним воскреснымшколам, осталось ещё два занятия и один финальный тест
два занятия, хотя йуный педагог уже немножко не такой энтузиаст
буду, впрочем, завтра с хорошейгруппой смотреть симпсонов и развращать детей всяческим Лексиконом%)

@темы: Педагогическое, kids, прекрасное, arts, нежность, likes, абсолютное

21:09 

мистер перестраховщик
сегодня виды из окна


@темы: img, Педагогическое

06:43 

мистер перестраховщик

я просто даже поверить не могу
но, кажется, сегодня правда последнее воскресенье,
когда я встаю в шесть. или в пять.
или вообще встаю рано!
чтобы ехать в тридевятое царство
в эту свою воскреснуюшколу
ура.

но, я надеюсь, ура до сентября%))

@темы: Педагогическое

11:34 

мистер перестраховщик

проснулась и, лёжа в кровати, почему-то вспоминала три совершенно отдельные вещи
1 - ф. говорит, маааш. или ты идёшь со мной играть, или я тебя убиваю

2 - на последнем занятии в воскреснойшколе дети пишут тест, я хожу между партами
и заглядываю им за плечи, и читаю то, что они пишут (задание: письмо другу о семье)
девочка за последней партой - высокая, с почти прозрачной кожей и крашеными рыжыми волосами
пишет: I live with my mother. She is not tall. - и замирает над листом
через восемь минут она пишет ещё: She likes to read.
и опять замирает, и опять смотрит в окно. и думает о маме

3 - точка с запятой по-английски называется semicolon
а дефис - hyphen

из прочих новостей утра
пауэр дивиди не хочет показывать мне мой фильм со скарлетт йоханссон
ни в одном купленном в швеции учебнике нет ответов (сюрприз)
крекеры и земляничное варенье кончились
пруст стоит на предпоследней полке стеллажа, а это на две полки выше меня
(мой рост в полках - 6,5)
честертон говорит, что: art, like morality, consists in drawing the line somewhere


@темы: ф, Педагогическое, everyday poetry, жизнь - это ностальгия, нежность, and said unto him

22:42 

мистер перестраховщик
изображала сегодня одной группе слово "to deliver"
они довольно быстро догадались, т к я уже признанный маэстро пантомимы
я взяла велик, который был прислонён к стене, забралась на него, еду такая, посвистываю, и, главное, почту развожу - тебе, тебе, тебе
потом говорю, о! вот это я, значит, have delivered all the post from the post-office to your places
все говорят, поняли, это значит приносить, доставлять
я говорю, восхитительно, какие вы все умненькие
а ещё вот есть слово, delivery-boy (пишу на доске)
все думают, думают, ниччо не понятно
ну как же, говорю. вы смотрели мульт, который называется "футурама"?
фрай был как раз delivery-boy, помните?

и молчание в ответ

ха! младенцы
што они знают о настоящем кино? с выпивкой и ээээ... ну, и со всем остальным.

@темы: Педагогическое, прокино, прекрасное, everyday poetry, and said unto him

14:47 

мистер перестраховщик

совершенно сумасшедшая неделя закончилась моим педагогическим Успехом
(который заключался в доставке живых natives в воскреснуюшколу)
таким образом необходимость грызть ногти, кусать локти, рвать на себе волосы, переживать и Продумывать пока отпала, и я радуюсь прекрасным подаркам, новому словарю и всему-всему прочему
с похолоданием все дворники надели перчатки, первые несколько раз, как я вижу дворников в перчатках, приходится вернуться назад и присмотреться получше
стоят оранжевые или зелёные дворники, сложив руки в белых перчатках на метле или лопате
глупо как-то, что самые дешёвые и простые рабочие перчатки делают только белого цвета - все в них выглядят, как кэролловские кролики, того и гляди достанут брегет и кинуться бежать по норе вниз и вниз
I am Jack`s feeling that the world is wonderful:
я ем салат на последнем этаже торгового центра, вокруг всякие макдональсы и сбарро понаставили столиков, и за соседним с мрачной решимостью какой-то чувак есть свой биг тейсти
вдруг, чирик-чирик, на спинку свободного стула за чуваковским столиков прилетает воробей
чувак неодобрительно косится на птицу, потом быстро оглядывается и пока никто не успел заметить, что он всё-таки не такой уж броненосец, отламывает от пирожка маленькие, удобные для воробья крошечки, и подбрасывает их на пол
воробей подхватывает их и улетает к себе в угол где-то на потолке
человек с биг тейсти провожает его взглядом
вчера на шведском лёша запустил новое слово, мы теперь все шестеро говорим "среда"
по-шведски пятница - fredag - читается как "фреда" (с такими типичнымы primary и secondary ударениями), вроде как "день фреи". ну и вот, по аналогии
ещё мне очень нравится про "степь да степь кругом" - женя говорит, "stepp да stepp omkring"
из таких словосмесительных предложений ещё прекрасное говорит о.г. в уни, о.г. - это фонетика и в субботу она хвалит катю и говорит: you`ve done-таки progress!
а ещё мне анекдот смешной рассказали про which watch?, но его, кажется, знает уже девяносто процентов населения земного шара, увы

читаю сейчас сборник драматургии платонова
вот мцыри говорит, "а душу можно ли рассказать" - читаешь платонова и даже как-то очевидно, что можно. даже не рассказать, а так сделать, что вот же она, на странице, лежит текстом печатным. и в этом нет никакого надрыва, ничего такого наносного, вообще ничего лишнего, ни грамма, только всё его чувство, всё ощущение
после таких вещей начинаешь, текст, например, набокова просто тихо ненавидеть, так там всё ладненько-складненько

@темы: Педагогическое, прокниги, svensk, прекрасное, everyday poetry, literally literary, нежность, красота, slip of tongues, and said unto him

08:04 

мистер перестраховщик

вчера утром в teacher`s room на работе3 тихо-тихо
я сижу там одна, качаюсь на стуле и читаю книжку про игры с грамматикой
заходит брэйдн
мы перекидываемся парой вежливых слов, потом опять тихо
брэйдн читает учебник
потом я иду ксерить карточки для поиграть с воскреснойшколой, чувствуя себя почти наркодиллером
мне кажется, ксерить там всякое барахло для воскреснойшколы - это не слишком честно, но воскреснаяшкола не оставляет мне выбора. она не очень поддерживает мои инициативы научить детей чему-то кроме того, что предлагает учебник headway advanced
я ксерю карточки, а потом возвращаюсь в тичерз рум и тут брэйдн
достаёт из рюкзака пачку "юбилейного", открывает
протягивает мне и говорит, fancy a coоkie?

пару недель назад мы с воскреснойшколой обсуждаем разницу между am.english и br.english
ну, все эти общеизвестные расхождения: mobile phone - cellphone, trousers - pants, coоkie - biscuit и ещё штук двадцать всяческих
потом мы делаем всякие упражения, даже играем во что-то, придумываем смешные диалоги между англичанином и американцем, слушаем всякое, но для меня различие остаёт формальным. мне не верится, что люди на самом деле называют вещи по-разному. вся английская нация говорит mobile phone, а вся американская - cellphone? да ладно
и вот, вчера, я захожу в тичерз рум со стопкой бумаги и американский брэйдн протягивает мне печенье
и спрашивает, не хочу ли я сoоkiе

это упражнение на закрепление пройденного? спасибо.

@темы: everyday poetry, and said unto him, slip of tongues, Педагогическое, нежность, прекрасное

23:10 

мистер перестраховщик

на прошлый раз второй группе воскреснойшколы был задан текст про пикассо из дивного учебника хэдвэй интермидиэт
воскресная школа, надо сказать, неплохо осведомлена насчёт моих убеждений относительно того, как и сколько они должны делать, так что текст почла за лучшее прочесть и перевести. молодец, конечно, воскреснаяшкола, но не тут-то было
так как я просто нечеловечески переживаю за несчастных отроков, которые не знают, кто такой пикассо, то вот полночи с субботы на воскресенье я писала Текст и отмечала в альбоме картинки, которые нужно показать
т к в учебниковом тексте упоминалась "герника", то я выстроила рассказ вокруг неё, а в конце решила показать "девочку на шаре" и "любителей абсента". текст получился на страничку из моего подготовительного блокнота и мне так хотелось им объяснить, чтобы они поняли, чтобы они хотя бы услышали и немного подумали, что слова я отбирала, кажется, с осторожностью хирурга, который выполняет операцию на сердце. или даже нет, на мозг, скорее
наверное, у есть два очень острых желания в отношении этих отроков - это, конечно, английский. а ещё я хочу, чтобы они думали. чтобы они наблюдали. чтобы они анализировали то, что прочли. чтобы они не говорили мне про прошедшую неделю "ну, нормальная неделя, как все остальные, ничего особенного". чтобы они искали в пусть прошедших днях какие-то смешные моменты. забавных людей. приятные события. я готова вывернуться наизнанку, чтобы они поняли, о чём я
я не могу быть слишком сентиментальной или пафосной, потому что отроки закрываются, как только в моей речи появляются слова, которые им говорят остальные взрослые. никаких клише. никаких оборотов
пинцетом выуживаю какие-то ниточки, перевязываю - вроде держится. схватывается ли? я, кажется, боюсь спрашивать
я только рассказываю им, когда получается, вот как в этот раз, про пикассо
минут пятнадцать, они слушают, я задаю им вопросы о том, что они видят здесь, мы разглядываем эскизы к "гернике" и я по капельке выуживаю из них слова: а что на это эскизе? что меняется здесь? а здесь? чего нет в картине? почему эти детали исчезают? почему - это самый сложный вопрос. они не могут ответить и я подсказываю
и объясняю, отчего он использует такой стиль, который им кажется похожим на детские рисунки
они слушают с серьёзными глазами и не перебивают. потом я просто замолкаю и киваю. и потом даю им задание, и они уходят - я даже не смею спросить, вы что-то поняли? ну хоть вот миллиграмм? вы чуть-чуть почувствовали?
по крайней мере, я знаю, что сделала всё, что могла
%)


@темы: arts, everyday poetry, my voice is oh so passive, Педагогическое, красота, пафос на раз-два, переживательное

19:11 

мистер перестраховщик
и вот когда я уже отодвинула блокнот с Планом, чтобы, наконец, написать привет дорогой дневничок
дорогой дневничок сказал, что ему нужен Пароль
но не один из тех, что я помню, конечно. как мы только что выяснили с дорогим дневничком и дорогим почтовым ящичком, пароль, который был нужен а) состоял из аццкого количества слова и б) был строчкой из стихотворения сильвии платт
хорошо, что пароль от дорого почтового ящичка я ещё помню, потому что сильвию платт я с зимы не видела в глаза.
видимо, теперь мне следует поменять пароль на что-ниубудь вроде "howtoariselearnersautonomy", "100activitiesforyounglearners", ну или ладно, вот можно на "etinarcadiaego" - это я сейчас дочитываю брайдсхеда. ну, то есть во, конечно. но называть его брайдсхедом как-то приятней
в общем, всё это, конечно, не про блокнот и не про брайдсхеда и даже не про пароль из сильвии платт.

есть такие смешные списки - все их видели, конечно - они вроде тестов
"вы прочли слишком много про гарри поттера, если ........................." или, там, "вы выросли в девяносые, если.........."
ну так вот. "вы слишком много времени торчите на вашей прекрасной работе, если пытаетесь переключать раскладку дома alt+shift, хотя на самом деле знаете, что так она переключается на вашей прекрасной работе, а дома у вас вот уже лет шесть (!!!) она переключается ctrl+shift"
ещё, пожалуй: "вы придумываете и печатаете слишком много заданий типа fill in the gaps для ваших студентов, если вместо многоточия вы ставите мириад точек длинной в строку"

мне очень не хватает времени, чтобы написать тут длинно и подробно всё, как обстоят мои дела. мне не хватает дорогого дневничка и мне хватает тебя, милое человечество. было бы очень мило с твоей стороны написать мне что-нибудь в комментариях, если ты, конечно, захочешь.

если я сейчас успею подготовить план захвата мира и юных умов воскресной школы на завтра, то, пожалуй, приду Позже и помашу ручками над клавиатурой более обстоятельно.
пока вот оставляю вам картинку про себя (наткнулась случайно в хэдвэй пронансиэйшн корс элементэри). это стопроцентное совпадение, человечество! у меня тоже есть такая штучка, чтобы надевать на руку. тоже есть такие же прелестные студенты (minimonsters) на полу по понедельникам и средам, и я тоже люблю махать им ручкой. младенцы, кстати, запомнили, как меня зовут и называют по имени теперь. они говорят, маша, хэлп ми (когда не могут нарисовать утку) и маша, зачем ты кладёшь карточки на пол??? (когда мы собираемся играть в магазин). младенцы прекрасные.


@темы: everyday poetry, img, kids, likes, Педагогическое, нежность

21:02 

распечатать и повесить на стенку (в другой раз, а то картридж кончился)

мистер перестраховщик

крутняцкий список, чтобы хвалить человечество
(пришёл на смену списку вредных привычек)

очень handy для юного педагога (особенно I'm glad you`re here :)
где-то у меня валялся список как хвалить отроков за сделанную домашку (или за то, что они выдержали какой-нибудь напряжённый грамматический дриллинг) - самое крутое оттуда это and it didn't hurt, did it?

  • How did you do that?
  • That's really nice.
  • Keep up the good work.
  • That's quite an improvement
  • Thank you very much.
  • That's clever.
  • That's an interesting point
  • Congratulations!
  • Now you've got the hang of it.
  • Terrific effort!
  • Super!
  • Beautiful!
  • You've got it now.
  • Nice going.
  • I appreciate what you've done.
  • I think the others would like to see.
  • No one says it quite like you.
  • That's coming along nicely.
  • That's going to be great.
  • I can tell you really care.
  • You're a good leader.
  • It looks like you put a lot of work into this.
  • That's an interesting way of looking at it.
  • You're incredible.
  • I like the way you're working.
  • How does that make you feel?
  • You really paid attention!
  • What neat work!
  • You really outdid yourself.
  • Very creative.
  • Good thinking.
  • You're right on track.
  • That's a very good observation.
  • That's a good point.
  • Excellent!
  • Oh, I see your point.
  • You make it look easy.
  • You are so helpful.
  • I'm glad you're here.
  • That's encouraging.
  • Thanks for sharing.
  • It must make you feel good that...
  • I like the way you worked that out.
это я не сама придумала))

@темы: прекрасное, век живи - век учись, Педагогическое, slip of tongues, likes

14:00 

мистер перестраховщик

знаете ли вы, что старбакс самый старбакс в мире?
старбакс подарил мне игру клюэдо на английском
ААААААААААААААААААААААААА
ааааааааааааа
аааааа
ура
одинодинодинодин, или как там это делается

кхм, простите.
девять двадцать, саймон говорит мне - anyway, see you tomorrow
и я с хрустом рушу вежливый дискурс - нет, говорю по инерции
саймон застывает у порога
нет, говорю, я не работаю завтра. увидимся в пятницу!
s уходит, я мучительно раскаиваюс
надя говорит, забей, пошли кофе
(пошли кофе - надя, а пошли мороженное - катя, пошли мега с гранатом и шампанским, крутейшая штука)
кофе мы идём в старбакс
мы сидим в коричневых замшевых креслах и я говорю, что у меня такая группа такая группа
я почти подпрыгиваю на кресле
иногда я хочу их всех обнять, такие они прекрасные
в этой группе есть одна леди, которая мне лукаво и как будто заговорщицки ПОДМИГИВАЕТ
(когда я раздаю домашку или когда мы встречаемся взглядами в течение урока)
что-то переполняет меня - любовь к людям? щас))) но что-то, что толкается внутри как пузырьки воздуха в газировке
что-то большое, чему я не знаю названия - что-то, что толкает к чему-то хорошему, что хорошо само
не идеальное мгновение, но что-то большое - не как большое прохладное одеяло, не как клок тумана утром, не как понятные вещи - какой-то кусок ощущений ладно неописуемо
я пью кофе с молоком и смотрю по сторонам
надя хочет, чтобы я научила делать её самолётики, но так я делаю довольно простые самолётики, надя не очень довольна
так что надя пишет эсэмэс своему эээ бойфренду (давайте поговорим про лексику отношений! чем отличаются люди, которые говорят "мой бойфренд" от людей, которые говорят "мой мальчик"? в чём разница между "моим молодым человеком" и "моей второй половиной"? как насчёт "мой друг"? - мне, например, не очень нравится слово "бойфрэнд", оно как замороженная курица из холодильника. в шведском есть калька "пойквэн", и мне она кажется гораздо теплее на слух)
я озираюсь по сторонам и разглядываю стеллаж с книгами и играми, и тут я вижу - ааааа один, один, один, один - cluedo
и, кажется, я вижу надписи по-английски на коробке
один, один, один
я сбивчиво объясняю, что аааа один, один - я ищу английское издание везде, это для студентов, в париже нет, в интернете нет, в москве нет - один, аааа
старбакс даёт мне большой пакет, и говорит, что я могу принести что-нибудь другое когда получится
сижу на крутящемся стуле и нежно поглядываю на большую жёлтую коробку

@темы: прекрасное, нежность, Педагогическое, svensk, je suis un linguiste

23:01 

мистер перестраховщик

дорогой сэлф-мониторинг, здравствуй

надеюсь, у тебя всё хорошо, потому что и у меня вроде, всё тоже неплохо
правда, много работы
мы ходили есть бизнес-ланч в иль-патио
но времени у меня хватило ровно на три ложки макарон! ну, то есть не макарон, а как это у них там называется
потом я завещала их своим друганам с работы, и побежала учить йу
до этого у нас был семинар про егэ, и солнце светило в стеклянную стену справа, и правому плечу было даже немного жарко
ещё до этого у меня были совсем маленькие младенцы, и мы делали, конечно, задание с TPR, про которое я вчера прочла в статье
(ага! это была статья не про TPR, а ваще про флэшкардс, но т к автор статьи джо бадден, великий педагогический гений, даже две строчки из её статьи приносят благодатный результат)
это был успех, потому что была большая комната и не слишком много младенцев
они очень хорошо поняли, чего надо делать, потому что раньше мы делали всякие заданья типа simon says и просто играли в роботов, но я не записала в планчик и поэтому забыла им сказать who wants to be a teacher now? и поэтому сами младенцы не проучаствовали в давании инструкций
с другой стороны, может, они пока не смогут говорить штуки типа swim to the chair? тогда я могу им изображать, а они будут называть
в общем, с этими младенцами надо налегать на language chunks и петь песни
надо не забыть, что я записала им диски со ста песнями для младенцев и поэтому мы должны петь отуда мою любимую песню про рыбу
а, ещё! в начале мы поболтали про погоду и они сказали it's sunny
и потом мы попели песню про it's raining it's rainig, и я сказала, что раз не рэйнин, то надо песть it's sunny
и мы спели эту дивную песню, но заменили слова на it's sunny
думаю, это был очень ээээ meaningful task, да, сэлф-мониторинг?
ещё сегодня были другие младенцы, которых мы с ними как раз пытаемся научить писать и читать
я решила попробовать этот whole word method, про который я читала и слушала на семинаре в бр совете
кароче, младенцы ворошат карточки со словами и картинками и типа запоминают слово как картинку
я довольно скептически к этому отнеслась в начале, но сегодня младенцы пришли и довольно уверенно тыкали в карточки со словами, когда я их говорила. промахнулись пару раз с board и door, но это даже делает им честь, я считаю, похоже же
и да, буквы мы все не до конца ещё выучили (короче, как всегда какая-то байда. ужас. бедные младенцы у меня. ни то, ни другое)
но мы сделали мою гениальную activity. сначала в двух командах надо было ползать по полу и отыскивать в груде карточек то слово, которое я говорила. а потом надо было попросить у меня blue tack, пойти к стене и приклеить слово к карточке с картинкой (они там уже были)
потом я развернула младенцевские стульчики (алекс как всегда не дал мне его развернуть, слез со стула, сказал no thanks и сам переставил свой стул - порывался помогать мне с остальными, но я вежливо отказалась. алекс крутейший пятилетний кудрявый чувак!) и стала им диктовать слова. они смотрели на стену, где по картинке находили слово и переписывали его. в итоге, младенцы накорябали штук шесть слово типа сами, было миленько.
ещё я им под конец почитала книжку chocolate mousse for a greedy goose, и они даже сообразили, что говорит в конце ленивая овца. вообще, младенцам книжка очень понравилась, они слушали внимательно (все десять штучек), подквакивали чего-то, когда надо повторяли и делали Жесты (TPR TPR TPR) и я думаю, мы потом сделаем из этого drama

Chocolate Mousse For Greedy Goose

@темы: and said unto him, kids, Педагогическое, век живи - век учись

00:23 

мистер перестраховщик
посмотрела "entre les murs" лорана канте, по-русски называется "класс"
мне, конечно, было оч интересно, потому что ученье отроков - это же такая животрепещущая тема, но некоторые вот мне говорят, что фильм скууууууууууушный
фильм про то, как на окраине парижа франсуа бредото или бретодо (что-то вроде этого) учит на протяжении года класс из человек двадцати арабов, вьетнамцев и прочих разноцветных персонажей, французскому языку
французский язык разноцветным отрокам постигать сложно и как-то не очень охота, поэтому на уроках происходят всякие захватывающие обсуждения того, гей ли учитель (и он прекрасно, прекрасно проводит этот разговор, я ставлю ему пять), кто кого уважает, кто на кого имеет зуб, кто кому мстит, кто тут вообще француз и когда же сборная мали уже, наконец, выйдет в финал. по ходу дела негритянской девице вроде как случайно разобьют бровь, сулейман так и не принесёт ни тетрадь, ни ручку, эсмеральда будет смеяться во время педсовета, франсуа опрометчиво скажет, что она смеётся "как шальная", она будет утверждать, что он обозвал её шалавой, всё усложнится, франсуа опустится до разборок и несколько истеричного махания руками, и, в общем, окончится всё абсолютно однозначно пропущенным голом и пустым классом
франсуа такой типичный среднефранцузский сноб, немного вроде как интеллектуал, чего-то пытается вещать про сократа, чего-то - про анну франк, но слабый и, как здорово определила его главную ошибку н., с кот мы смотрели фильм, думал в основном после, а не до. а никто не знает, что надо думать До как можно тщательней так точно, как учителя. ну и думал он, постольку поскольку (как это вообще-то пишется?).
я думаю, есть несколько важнецких вещей с отроками. во-первых, надо быть оч сильным и не сдавать позиции, и очень точно сразу и навсегда разложить по местам приоритеты, авторитеты и первой сунуть свой выключенный телефон в карман. не буду петь песни про то, что надо нежно любить всех отроков, кто хочет - тот любит, не хочет - это не самое главное, но надо хотеть их научить, хотеть работать с ними, хотеть их очеловечить, что-то такое, что определит искреннее намерение с ними коммуницировать. надо быть немножко как танк, и никогда не давать развести себя на слёзы, обсуждения гей ты или не гей - уметь быстро и язвительно выходить из таких разговоров, уметь заинтересовать, не заигрывая и не унижаясь и не пытаясь быть друганом, быть собой и, когда и если есть какой-то контакт, относится к отрокам максимально бережно, потому что, по-моему, отроки немного как моллюски, и чуть не туда ткнёшь, в эту розоватую хрупкую мягкость, раковина захлопывается у тебя под носом, и потом можно долго безуспешно её снова расковыривать - в общем, не особо там ковыряться, и учить, учить их хорошо и изо всех сил (но не обязательно это афишировать)
в "классе", по-моему, тоже ещё есть другая штука, про которую я раньше думала: как только ты думаешь, что понимаешь (ведь всё, кажется, так просто, вот мальчик лет четырнадцати стоит у доски и говорит: "я люблю рэп, я не люблю рассизм и математику, мне не нравилась прошлая школа и нравится эта";), раковина захлопывается буквально от дуновения ветерка, и ты получаешь - "а с чего вы взяли, что я такой-то и такой-то, и что я изменился?!"



@темы: Педагогическое, век живи - век учись, пафос на раз-два, прокино

vous avez 1 nouveau message

главная