• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: педагогическое (список заголовков)
22:40 

мистер перестраховщик
забыла в бестолковом магазе massimo dutti книжку, кот начала читать и на кот возлагала большие надежды.
заехала в воскресенье за ней, а к кассе, на которую меня отправили, такая очередь, что скорее падай, чем стой
ну и книжка так там и торчит, а я пока провожу предварительный research
называется она "структура разума - теория множественного интеллекта". по-английски на это ссылаются как на multiple intelligence theory. её написал американский человек говард гарднер, который то ли психолог, то ли какой-то образовательный деятель, но идея просто золотая, по-моему
он говорит - развивая тему про learning styles – что у каждого есть какой-то преобладающий "интеллект", какая-то сильная сторона, ведущий способ воспрития не просто новой информации, а взаимодействия с миром вообще
у него их семь, но вроде кто-то периодически что-то добавляет. там есть – вольный перевод – лингвистическая, математическая, визуальная, звуковая, кинестетическая, социальная, самопознавательная, биологическая (типа хорошо с животными), пространственная и чё-то ещё
сначала он довольно чётко объясняет, что типично для кого, а потом он подробно пишет, про как кто воспринимает информацию и т д
понятно, что обычно их несколько, но одна преобладает - у меня точно лингвистическая
например, я (думаю что))) хорошо объясняю, могу давать указания, убедительно вещать и мне вообще приятно заниматься вещами с языком (не смотрите, что все запятые в постах не те))). ещё я нормально общаюсь с людьми и могу предусмотреть чужие настроения/реакции - это типа социальная. ну, понятно
конечно, преобладающая тема очень зависит от возраста и пола
например, мне кажется, что девочки 8+ просто нереальные визуалы сплошь все, подростки очень музыко-зависимы, а мужчины вообще больше кинестетики или у них пространственная тема (отсюда спорт с движением, вот велик - это, мне кажется, сто процентов - то есть, не только движение и сила, но и ориентация на местности)
и это совершенно бесценная информация для препода, потому что как только ты правильно определяешь, как и что может делать твой студент, занятия проходят абсолютно по-другому, небо и земля, ты реально видишь, как человек учит язык
но есть другая проблема - недостаточно просто понимать стиль студента
надо понимать, как организовывать занятия и какие задания будут иметь смысл.
сейчас меня очень интересует, как выстраивать английский для чуваков, которые кинестетики
с детьми это более-мене понятно: как можно больше движения, соединять карточки, переставлять предметы, разрезать, раскладывать, приносить из другой комнаты, запоминать и уходить писать предложение за другой стол, пересаживаться, вставать и т д. наверняка можно делать много интересных вещей на ритм, чтобы отрабатывать интонацию и т д
и в формате индивидуального занятия - отлично
но что делать в группе? понятно, что кинестетики - это дети, которые дрыгаются больше всех и специально роняют вещи, чтобы их потом можно было поднимать. именно таким чувакам, как показывает практика, чаще всего ставят СДВ и двойки ;) и им оочень, очень сложно учиться в социуме, где наиболее поощряемые intelligences - это лингвистическая и математическая/аналитическая. понятно, что периодически поднимать и создавать активность вообще хорошо для детей, но было бы очень интересно изучить и осмысленно спланировать некоторый набор заданий, который бы задействовал разные intelligences, чтобы переключать и обновлять внимание и вовлекать в процесс
нашла оч клёвые амер ресурсы с советами такими learners - они советуют брать с собой на лекцию ластик и резинку и наматывать и разматывать :)))))


@темы: kids, learning, эдьюкейшн, teacher leave those kids alone,, Педагогическое, многабукв

11:28 

мистер перестраховщик
ну вот, в общем я решила, что почитаю что-нибудь про child psychology, потому что к концу того дня, когда я завела разговор про симулянтских младенцев-нытиков, у меня возникло ещё пару сотен вопросов
я решила, что мне нужны книжки каких-нибудь иностранных чуваков (кроме гиппенрейтер), потому что отечественные чуваки што-то как-то
и купила "как говорить с детьми, чтобы они учились" фабер и мазлиш (видела много раз, все очень хвалили)
и там дети такие непонятые зайки, которые испытывают миллиарды эмоций, которые непризнаны взрослыми, а мир вокруг холоден и жесток

меня убивают вещи типа:

Некоторые учителя считают, что в каждом классе должно быть место, где ребенок может укрыться в минуты стресса. В таком уголке должны быть книжки, карандаши, бумага и подушки, которые можно бить и на которые можно прилечь. Очень важно, чтобы ребенок отправлялся в такой уголок добровольно, а не по приказу. Учитель может предложить ребенку выбор, чтобы тот сам решил, стоит ли ему уходить от сверстников: "Я вижу, что ты все еще зол на Джеффри. Поговорим об этом или ты хочешь немного побыть в нашем укромном уголке, чтобы изобразить свои чувства на бумаге?"

уголок!! укрыться в минуты стресса!!! ты хочешь поговорить или изобразить свои чувства!!
в этом во всём есть какая-то невероятная пропасть между детьми и взрослыми
дети оказываются существами с отдельным укромным уголком для стресса, а карандаши им нужны для того, чтобы изобразить эмоции на бумаге. взрослые в этом мире только и делают, что признают право ребёнка на эмоции и говорят вещи вроде "я понимаю, что ты зол блаблабла". я понимаю, что тебе неохота говорить спасибо? я понимаю, что тебе хочется сидеть и жалеть себя, а не заниматься?
это же просто чёрная дыра
вчера маленький ф. вышел из класса на пять минут раньше конца урока за водой и вернулся в слезах, потому что его мама ещё не пришла и не ждала его в коридоре - ф. просто трясло от рыданий, хотя он сжимал ручки и очень старался сдерживаться
надо ли было говорить ф., что я понимаю как он испугался? мне кажется, нет: это ведь только усилило бы его испуг, и он наверняка подумал бы, что раз маша понимает, значит, мама правда может не придти - не знаю, что бы он там себе напридумывал
т е, этим "я понимаю, что ты...", мы как будто признаём эмоцию, называем и, кажется, одобряем её, в то время как эмоция может быть не совсем заслуживает одобрения - типа раздражение, злость или не стоит того, чтобы на неё зависать. мне кажется, от таких штук ребёнка надо уводить и переключать - так что мой большой вопрос остаётся прежним: как быстро увести и переключить

ещё немного про эту книжку (хотя в общем, конечно, больше годится на растопку), несколько вещей на подумать оттуда:
- детские роли (зануда, лентяй, умница, красавица, выскочка) и как эти ярлыки не дают детям выйти из "роли"
- вовлекать детей в решение их проблема: пример с как перестать драться (брэйнсторм и записать все идеи, сначала без комментариев, потом обсудить вместе)
- наказание и альтернативы (опять же, байда про высказать своё неодобрение "такие вещи мне не нравятся";)
- как подтолкнуть к взаимодействию, типа убрать мусор и всё такое - и это самая крутая идея во всей книжке,

@темы: kids, прокниги, Педагогическое

13:24 

мистер перестраховщик

видали таких людей, которые всегда всем недовольны и которым всё не так?
кажется, это называется ипохондрик
а может и не называется
это такие люди, которым не уступили место в метро, недовесили конфет в магазине, дождь промочил ноги, подарок подарили не тот, тортик с их стороны без вишенки и ваще их послушать, жизнь - это чреда испытаний
я, видимо, натолкнулась на такого ребёнка у себя в группе младенцев - что вообще странно, потому что младенцы вообще-то довольно жизнерадостные чуваки. и меня, конечно, оч волнует, что с этим делать (потому что я всегда хочу всё наладить и чтобы вселенская гармония))

я себе представляю, что у таких людей всё это недовольство - это такой верхний слой, типа корки
но где-то есть место, где эту корку можно эээ немного подковырнуть и ээээ сковырять совсем
где надо ковырять? надо ли налегать на приятные моменты в жизни и обсуждать их? надо ли выслушивать, когда такие люди/дети жалуются? надо ли подквакивать, когда они жалуются?
у меня есть идея, что подквакивать нельзя и вообще надо дать нытику понять, что никто не разделяет его упаднических настроений и вообще не понимает о чём он говорит. с другой стороны..

а ещё вот вопрос, как сделать так, чтобы не воспитать такого ребёнка? не то чтобы я тут воспитываю кого-то, но чего должны/не должны делать родители/воспитывающие, чтобы ребёнок не стал нытиком и пессимистом?
пока что мой жалкий варинта ответа: не быть нытиком самому - но это же не всё, да?

@темы: kids, Педагогическое

00:51 

мистер перестраховщик

иногда я чувствую себя так, что у меня вот щас прям щас вывалятся глаза
но раз уж я решила в этому году старательно вести блог, то пусть они, пожалуйста, не вывалятся ещё минуты три - а потом в кровать, и там уж хоть што ( хоть стой хоть падай)

ну, што тебе сказать дорогой дневник
у меня новая взрослая группа. там 8 человек и они эээ как бы это так выразится
немного капризные, что ли.
там много девачек.
они хотят так, вот так, а этого не хотят, но преподавателя всё же оставьте
и с одной стороны, я думаю, эх девачки
а с другой я довольна. у меня есть новый challenge ("вызов" по-русски звучит уж слишком грандиозно): не заигрывать, не угождать, а типа остаться собой и найти со всеми общий язык - psychology for language teachers недаром скрывает половину моего лица на фэйсбуке

ааааах
намазать пятки кремом и спаааааааьть

@темы: Педагогическое, век живи - век учись

22:45 

мистер перестраховщик

хахаха

кембриджская тётушка из предыдущего говорит, сейчас я научу вас использовать самые простые инструменты, чтобы
адаптировать заданья для младенцев

я развесила уши, думаю, сейчас достанет какую-нибудь инновационную штуку


тётушка выуживает из-под тетрадки ручку и победно возносит её над столом


нууууу! ещё бы замазку достала

 

 


@темы: Педагогическое

22:14 

мистер перестраховщик

что делать с подростками я тоже подзабыла, надо признать
теперь у меня нет славных воскресных отроков, зато есть сложные отроки по будням два раза
я только помню, что с ними надо ежеминутно проявлять Чуткость
это кашмар. т к по своей природе я бездушное бревно и чёрствое сердце, то проявлять Чуткость к человечеству ежеминутно на протяжении двух часов оч утомительно. после двух часов, я хочу выйти и укрыться под столом в учительской, чтобы спокойно в тиши перевести дух
но отроки меня завораживают
во-первых, они супер разные в 13 и 15
между 13 и 15 просто пропасть
в 13 чуваки, кажется, ещё не стряхнули остатки детства до конца, в то время как чуваки в 15 уже вполне адекватные
и им, видимо, довольно сложно коммуницировать между собой
во-вторых, чуваков в 14 просто жутко колбасит. это тоже кашмар. мне их ужасно жалко и я всячески им сочувствую и даже делаю перерыв, чтобы зайки могли пойти попить горячего шоколада из машины
у нас есть только один отрок, которому 14, но его хватает на то чтобы постоянно постоянно бухтеть, подначивать, дразнить, провоцировать, проверять и т д. моя мантра? я спокойная и взрослая. я ооочень спокойная. я оооооочень взро.. ну да. watch this space

@темы: som lukas, kids, Педагогическое

22:01 

мистер перестраховщик
пока делала дэлту, забыла што делать с misbehaving младенцами пяти лет
кашмар кашмар
они все крутятся на стульях и хихикают x10
приклеивать к стулу скотчем? шлёпать учебниками? забыла, всё забыла



@темы: everyday poetry, Педагогическое

12:15 

Доступ к записи ограничен

мистер перестраховщик
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:23 

мистер перестраховщик
посмотрела "entre les murs" лорана канте, по-русски называется "класс"
мне, конечно, было оч интересно, потому что ученье отроков - это же такая животрепещущая тема, но некоторые вот мне говорят, что фильм скууууууууууушный
фильм про то, как на окраине парижа франсуа бредото или бретодо (что-то вроде этого) учит на протяжении года класс из человек двадцати арабов, вьетнамцев и прочих разноцветных персонажей, французскому языку
французский язык разноцветным отрокам постигать сложно и как-то не очень охота, поэтому на уроках происходят всякие захватывающие обсуждения того, гей ли учитель (и он прекрасно, прекрасно проводит этот разговор, я ставлю ему пять), кто кого уважает, кто на кого имеет зуб, кто кому мстит, кто тут вообще француз и когда же сборная мали уже, наконец, выйдет в финал. по ходу дела негритянской девице вроде как случайно разобьют бровь, сулейман так и не принесёт ни тетрадь, ни ручку, эсмеральда будет смеяться во время педсовета, франсуа опрометчиво скажет, что она смеётся "как шальная", она будет утверждать, что он обозвал её шалавой, всё усложнится, франсуа опустится до разборок и несколько истеричного махания руками, и, в общем, окончится всё абсолютно однозначно пропущенным голом и пустым классом
франсуа такой типичный среднефранцузский сноб, немного вроде как интеллектуал, чего-то пытается вещать про сократа, чего-то - про анну франк, но слабый и, как здорово определила его главную ошибку н., с кот мы смотрели фильм, думал в основном после, а не до. а никто не знает, что надо думать До как можно тщательней так точно, как учителя. ну и думал он, постольку поскольку (как это вообще-то пишется?).
я думаю, есть несколько важнецких вещей с отроками. во-первых, надо быть оч сильным и не сдавать позиции, и очень точно сразу и навсегда разложить по местам приоритеты, авторитеты и первой сунуть свой выключенный телефон в карман. не буду петь песни про то, что надо нежно любить всех отроков, кто хочет - тот любит, не хочет - это не самое главное, но надо хотеть их научить, хотеть работать с ними, хотеть их очеловечить, что-то такое, что определит искреннее намерение с ними коммуницировать. надо быть немножко как танк, и никогда не давать развести себя на слёзы, обсуждения гей ты или не гей - уметь быстро и язвительно выходить из таких разговоров, уметь заинтересовать, не заигрывая и не унижаясь и не пытаясь быть друганом, быть собой и, когда и если есть какой-то контакт, относится к отрокам максимально бережно, потому что, по-моему, отроки немного как моллюски, и чуть не туда ткнёшь, в эту розоватую хрупкую мягкость, раковина захлопывается у тебя под носом, и потом можно долго безуспешно её снова расковыривать - в общем, не особо там ковыряться, и учить, учить их хорошо и изо всех сил (но не обязательно это афишировать)
в "классе", по-моему, тоже ещё есть другая штука, про которую я раньше думала: как только ты думаешь, что понимаешь (ведь всё, кажется, так просто, вот мальчик лет четырнадцати стоит у доски и говорит: "я люблю рэп, я не люблю рассизм и математику, мне не нравилась прошлая школа и нравится эта";), раковина захлопывается буквально от дуновения ветерка, и ты получаешь - "а с чего вы взяли, что я такой-то и такой-то, и что я изменился?!"



@темы: Педагогическое, век живи - век учись, пафос на раз-два, прокино

23:01 

мистер перестраховщик

дорогой сэлф-мониторинг, здравствуй

надеюсь, у тебя всё хорошо, потому что и у меня вроде, всё тоже неплохо
правда, много работы
мы ходили есть бизнес-ланч в иль-патио
но времени у меня хватило ровно на три ложки макарон! ну, то есть не макарон, а как это у них там называется
потом я завещала их своим друганам с работы, и побежала учить йу
до этого у нас был семинар про егэ, и солнце светило в стеклянную стену справа, и правому плечу было даже немного жарко
ещё до этого у меня были совсем маленькие младенцы, и мы делали, конечно, задание с TPR, про которое я вчера прочла в статье
(ага! это была статья не про TPR, а ваще про флэшкардс, но т к автор статьи джо бадден, великий педагогический гений, даже две строчки из её статьи приносят благодатный результат)
это был успех, потому что была большая комната и не слишком много младенцев
они очень хорошо поняли, чего надо делать, потому что раньше мы делали всякие заданья типа simon says и просто играли в роботов, но я не записала в планчик и поэтому забыла им сказать who wants to be a teacher now? и поэтому сами младенцы не проучаствовали в давании инструкций
с другой стороны, может, они пока не смогут говорить штуки типа swim to the chair? тогда я могу им изображать, а они будут называть
в общем, с этими младенцами надо налегать на language chunks и петь песни
надо не забыть, что я записала им диски со ста песнями для младенцев и поэтому мы должны петь отуда мою любимую песню про рыбу
а, ещё! в начале мы поболтали про погоду и они сказали it's sunny
и потом мы попели песню про it's raining it's rainig, и я сказала, что раз не рэйнин, то надо песть it's sunny
и мы спели эту дивную песню, но заменили слова на it's sunny
думаю, это был очень ээээ meaningful task, да, сэлф-мониторинг?
ещё сегодня были другие младенцы, которых мы с ними как раз пытаемся научить писать и читать
я решила попробовать этот whole word method, про который я читала и слушала на семинаре в бр совете
кароче, младенцы ворошат карточки со словами и картинками и типа запоминают слово как картинку
я довольно скептически к этому отнеслась в начале, но сегодня младенцы пришли и довольно уверенно тыкали в карточки со словами, когда я их говорила. промахнулись пару раз с board и door, но это даже делает им честь, я считаю, похоже же
и да, буквы мы все не до конца ещё выучили (короче, как всегда какая-то байда. ужас. бедные младенцы у меня. ни то, ни другое)
но мы сделали мою гениальную activity. сначала в двух командах надо было ползать по полу и отыскивать в груде карточек то слово, которое я говорила. а потом надо было попросить у меня blue tack, пойти к стене и приклеить слово к карточке с картинкой (они там уже были)
потом я развернула младенцевские стульчики (алекс как всегда не дал мне его развернуть, слез со стула, сказал no thanks и сам переставил свой стул - порывался помогать мне с остальными, но я вежливо отказалась. алекс крутейший пятилетний кудрявый чувак!) и стала им диктовать слова. они смотрели на стену, где по картинке находили слово и переписывали его. в итоге, младенцы накорябали штук шесть слово типа сами, было миленько.
ещё я им под конец почитала книжку chocolate mousse for a greedy goose, и они даже сообразили, что говорит в конце ленивая овца. вообще, младенцам книжка очень понравилась, они слушали внимательно (все десять штучек), подквакивали чего-то, когда надо повторяли и делали Жесты (TPR TPR TPR) и я думаю, мы потом сделаем из этого drama

Chocolate Mousse For Greedy Goose

@темы: and said unto him, kids, Педагогическое, век живи - век учись

14:00 

мистер перестраховщик

знаете ли вы, что старбакс самый старбакс в мире?
старбакс подарил мне игру клюэдо на английском
ААААААААААААААААААААААААА
ааааааааааааа
аааааа
ура
одинодинодинодин, или как там это делается

кхм, простите.
девять двадцать, саймон говорит мне - anyway, see you tomorrow
и я с хрустом рушу вежливый дискурс - нет, говорю по инерции
саймон застывает у порога
нет, говорю, я не работаю завтра. увидимся в пятницу!
s уходит, я мучительно раскаиваюс
надя говорит, забей, пошли кофе
(пошли кофе - надя, а пошли мороженное - катя, пошли мега с гранатом и шампанским, крутейшая штука)
кофе мы идём в старбакс
мы сидим в коричневых замшевых креслах и я говорю, что у меня такая группа такая группа
я почти подпрыгиваю на кресле
иногда я хочу их всех обнять, такие они прекрасные
в этой группе есть одна леди, которая мне лукаво и как будто заговорщицки ПОДМИГИВАЕТ
(когда я раздаю домашку или когда мы встречаемся взглядами в течение урока)
что-то переполняет меня - любовь к людям? щас))) но что-то, что толкается внутри как пузырьки воздуха в газировке
что-то большое, чему я не знаю названия - что-то, что толкает к чему-то хорошему, что хорошо само
не идеальное мгновение, но что-то большое - не как большое прохладное одеяло, не как клок тумана утром, не как понятные вещи - какой-то кусок ощущений ладно неописуемо
я пью кофе с молоком и смотрю по сторонам
надя хочет, чтобы я научила делать её самолётики, но так я делаю довольно простые самолётики, надя не очень довольна
так что надя пишет эсэмэс своему эээ бойфренду (давайте поговорим про лексику отношений! чем отличаются люди, которые говорят "мой бойфренд" от людей, которые говорят "мой мальчик"? в чём разница между "моим молодым человеком" и "моей второй половиной"? как насчёт "мой друг"? - мне, например, не очень нравится слово "бойфрэнд", оно как замороженная курица из холодильника. в шведском есть калька "пойквэн", и мне она кажется гораздо теплее на слух)
я озираюсь по сторонам и разглядываю стеллаж с книгами и играми, и тут я вижу - ааааа один, один, один, один - cluedo
и, кажется, я вижу надписи по-английски на коробке
один, один, один
я сбивчиво объясняю, что аааа один, один - я ищу английское издание везде, это для студентов, в париже нет, в интернете нет, в москве нет - один, аааа
старбакс даёт мне большой пакет, и говорит, что я могу принести что-нибудь другое когда получится
сижу на крутящемся стуле и нежно поглядываю на большую жёлтую коробку

@темы: прекрасное, нежность, Педагогическое, svensk, je suis un linguiste

21:02 

распечатать и повесить на стенку (в другой раз, а то картридж кончился)

мистер перестраховщик

крутняцкий список, чтобы хвалить человечество
(пришёл на смену списку вредных привычек)

очень handy для юного педагога (особенно I'm glad you`re here :)
где-то у меня валялся список как хвалить отроков за сделанную домашку (или за то, что они выдержали какой-нибудь напряжённый грамматический дриллинг) - самое крутое оттуда это and it didn't hurt, did it?

  • How did you do that?
  • That's really nice.
  • Keep up the good work.
  • That's quite an improvement
  • Thank you very much.
  • That's clever.
  • That's an interesting point
  • Congratulations!
  • Now you've got the hang of it.
  • Terrific effort!
  • Super!
  • Beautiful!
  • You've got it now.
  • Nice going.
  • I appreciate what you've done.
  • I think the others would like to see.
  • No one says it quite like you.
  • That's coming along nicely.
  • That's going to be great.
  • I can tell you really care.
  • You're a good leader.
  • It looks like you put a lot of work into this.
  • That's an interesting way of looking at it.
  • You're incredible.
  • I like the way you're working.
  • How does that make you feel?
  • You really paid attention!
  • What neat work!
  • You really outdid yourself.
  • Very creative.
  • Good thinking.
  • You're right on track.
  • That's a very good observation.
  • That's a good point.
  • Excellent!
  • Oh, I see your point.
  • You make it look easy.
  • You are so helpful.
  • I'm glad you're here.
  • That's encouraging.
  • Thanks for sharing.
  • It must make you feel good that...
  • I like the way you worked that out.
это я не сама придумала))

@темы: прекрасное, век живи - век учись, Педагогическое, slip of tongues, likes

19:11 

мистер перестраховщик
и вот когда я уже отодвинула блокнот с Планом, чтобы, наконец, написать привет дорогой дневничок
дорогой дневничок сказал, что ему нужен Пароль
но не один из тех, что я помню, конечно. как мы только что выяснили с дорогим дневничком и дорогим почтовым ящичком, пароль, который был нужен а) состоял из аццкого количества слова и б) был строчкой из стихотворения сильвии платт
хорошо, что пароль от дорого почтового ящичка я ещё помню, потому что сильвию платт я с зимы не видела в глаза.
видимо, теперь мне следует поменять пароль на что-ниубудь вроде "howtoariselearnersautonomy", "100activitiesforyounglearners", ну или ладно, вот можно на "etinarcadiaego" - это я сейчас дочитываю брайдсхеда. ну, то есть во, конечно. но называть его брайдсхедом как-то приятней
в общем, всё это, конечно, не про блокнот и не про брайдсхеда и даже не про пароль из сильвии платт.

есть такие смешные списки - все их видели, конечно - они вроде тестов
"вы прочли слишком много про гарри поттера, если ........................." или, там, "вы выросли в девяносые, если.........."
ну так вот. "вы слишком много времени торчите на вашей прекрасной работе, если пытаетесь переключать раскладку дома alt+shift, хотя на самом деле знаете, что так она переключается на вашей прекрасной работе, а дома у вас вот уже лет шесть (!!!) она переключается ctrl+shift"
ещё, пожалуй: "вы придумываете и печатаете слишком много заданий типа fill in the gaps для ваших студентов, если вместо многоточия вы ставите мириад точек длинной в строку"

мне очень не хватает времени, чтобы написать тут длинно и подробно всё, как обстоят мои дела. мне не хватает дорогого дневничка и мне хватает тебя, милое человечество. было бы очень мило с твоей стороны написать мне что-нибудь в комментариях, если ты, конечно, захочешь.

если я сейчас успею подготовить план захвата мира и юных умов воскресной школы на завтра, то, пожалуй, приду Позже и помашу ручками над клавиатурой более обстоятельно.
пока вот оставляю вам картинку про себя (наткнулась случайно в хэдвэй пронансиэйшн корс элементэри). это стопроцентное совпадение, человечество! у меня тоже есть такая штучка, чтобы надевать на руку. тоже есть такие же прелестные студенты (minimonsters) на полу по понедельникам и средам, и я тоже люблю махать им ручкой. младенцы, кстати, запомнили, как меня зовут и называют по имени теперь. они говорят, маша, хэлп ми (когда не могут нарисовать утку) и маша, зачем ты кладёшь карточки на пол??? (когда мы собираемся играть в магазин). младенцы прекрасные.


@темы: everyday poetry, img, kids, likes, Педагогическое, нежность

23:10 

мистер перестраховщик

на прошлый раз второй группе воскреснойшколы был задан текст про пикассо из дивного учебника хэдвэй интермидиэт
воскресная школа, надо сказать, неплохо осведомлена насчёт моих убеждений относительно того, как и сколько они должны делать, так что текст почла за лучшее прочесть и перевести. молодец, конечно, воскреснаяшкола, но не тут-то было
так как я просто нечеловечески переживаю за несчастных отроков, которые не знают, кто такой пикассо, то вот полночи с субботы на воскресенье я писала Текст и отмечала в альбоме картинки, которые нужно показать
т к в учебниковом тексте упоминалась "герника", то я выстроила рассказ вокруг неё, а в конце решила показать "девочку на шаре" и "любителей абсента". текст получился на страничку из моего подготовительного блокнота и мне так хотелось им объяснить, чтобы они поняли, чтобы они хотя бы услышали и немного подумали, что слова я отбирала, кажется, с осторожностью хирурга, который выполняет операцию на сердце. или даже нет, на мозг, скорее
наверное, у есть два очень острых желания в отношении этих отроков - это, конечно, английский. а ещё я хочу, чтобы они думали. чтобы они наблюдали. чтобы они анализировали то, что прочли. чтобы они не говорили мне про прошедшую неделю "ну, нормальная неделя, как все остальные, ничего особенного". чтобы они искали в пусть прошедших днях какие-то смешные моменты. забавных людей. приятные события. я готова вывернуться наизнанку, чтобы они поняли, о чём я
я не могу быть слишком сентиментальной или пафосной, потому что отроки закрываются, как только в моей речи появляются слова, которые им говорят остальные взрослые. никаких клише. никаких оборотов
пинцетом выуживаю какие-то ниточки, перевязываю - вроде держится. схватывается ли? я, кажется, боюсь спрашивать
я только рассказываю им, когда получается, вот как в этот раз, про пикассо
минут пятнадцать, они слушают, я задаю им вопросы о том, что они видят здесь, мы разглядываем эскизы к "гернике" и я по капельке выуживаю из них слова: а что на это эскизе? что меняется здесь? а здесь? чего нет в картине? почему эти детали исчезают? почему - это самый сложный вопрос. они не могут ответить и я подсказываю
и объясняю, отчего он использует такой стиль, который им кажется похожим на детские рисунки
они слушают с серьёзными глазами и не перебивают. потом я просто замолкаю и киваю. и потом даю им задание, и они уходят - я даже не смею спросить, вы что-то поняли? ну хоть вот миллиграмм? вы чуть-чуть почувствовали?
по крайней мере, я знаю, что сделала всё, что могла
%)


@темы: arts, everyday poetry, my voice is oh so passive, Педагогическое, красота, пафос на раз-два, переживательное

08:04 

мистер перестраховщик

вчера утром в teacher`s room на работе3 тихо-тихо
я сижу там одна, качаюсь на стуле и читаю книжку про игры с грамматикой
заходит брэйдн
мы перекидываемся парой вежливых слов, потом опять тихо
брэйдн читает учебник
потом я иду ксерить карточки для поиграть с воскреснойшколой, чувствуя себя почти наркодиллером
мне кажется, ксерить там всякое барахло для воскреснойшколы - это не слишком честно, но воскреснаяшкола не оставляет мне выбора. она не очень поддерживает мои инициативы научить детей чему-то кроме того, что предлагает учебник headway advanced
я ксерю карточки, а потом возвращаюсь в тичерз рум и тут брэйдн
достаёт из рюкзака пачку "юбилейного", открывает
протягивает мне и говорит, fancy a coоkie?

пару недель назад мы с воскреснойшколой обсуждаем разницу между am.english и br.english
ну, все эти общеизвестные расхождения: mobile phone - cellphone, trousers - pants, coоkie - biscuit и ещё штук двадцать всяческих
потом мы делаем всякие упражения, даже играем во что-то, придумываем смешные диалоги между англичанином и американцем, слушаем всякое, но для меня различие остаёт формальным. мне не верится, что люди на самом деле называют вещи по-разному. вся английская нация говорит mobile phone, а вся американская - cellphone? да ладно
и вот, вчера, я захожу в тичерз рум со стопкой бумаги и американский брэйдн протягивает мне печенье
и спрашивает, не хочу ли я сoоkiе

это упражнение на закрепление пройденного? спасибо.

@темы: everyday poetry, and said unto him, slip of tongues, Педагогическое, нежность, прекрасное

14:47 

мистер перестраховщик

совершенно сумасшедшая неделя закончилась моим педагогическим Успехом
(который заключался в доставке живых natives в воскреснуюшколу)
таким образом необходимость грызть ногти, кусать локти, рвать на себе волосы, переживать и Продумывать пока отпала, и я радуюсь прекрасным подаркам, новому словарю и всему-всему прочему
с похолоданием все дворники надели перчатки, первые несколько раз, как я вижу дворников в перчатках, приходится вернуться назад и присмотреться получше
стоят оранжевые или зелёные дворники, сложив руки в белых перчатках на метле или лопате
глупо как-то, что самые дешёвые и простые рабочие перчатки делают только белого цвета - все в них выглядят, как кэролловские кролики, того и гляди достанут брегет и кинуться бежать по норе вниз и вниз
I am Jack`s feeling that the world is wonderful:
я ем салат на последнем этаже торгового центра, вокруг всякие макдональсы и сбарро понаставили столиков, и за соседним с мрачной решимостью какой-то чувак есть свой биг тейсти
вдруг, чирик-чирик, на спинку свободного стула за чуваковским столиков прилетает воробей
чувак неодобрительно косится на птицу, потом быстро оглядывается и пока никто не успел заметить, что он всё-таки не такой уж броненосец, отламывает от пирожка маленькие, удобные для воробья крошечки, и подбрасывает их на пол
воробей подхватывает их и улетает к себе в угол где-то на потолке
человек с биг тейсти провожает его взглядом
вчера на шведском лёша запустил новое слово, мы теперь все шестеро говорим "среда"
по-шведски пятница - fredag - читается как "фреда" (с такими типичнымы primary и secondary ударениями), вроде как "день фреи". ну и вот, по аналогии
ещё мне очень нравится про "степь да степь кругом" - женя говорит, "stepp да stepp omkring"
из таких словосмесительных предложений ещё прекрасное говорит о.г. в уни, о.г. - это фонетика и в субботу она хвалит катю и говорит: you`ve done-таки progress!
а ещё мне анекдот смешной рассказали про which watch?, но его, кажется, знает уже девяносто процентов населения земного шара, увы

читаю сейчас сборник драматургии платонова
вот мцыри говорит, "а душу можно ли рассказать" - читаешь платонова и даже как-то очевидно, что можно. даже не рассказать, а так сделать, что вот же она, на странице, лежит текстом печатным. и в этом нет никакого надрыва, ничего такого наносного, вообще ничего лишнего, ни грамма, только всё его чувство, всё ощущение
после таких вещей начинаешь, текст, например, набокова просто тихо ненавидеть, так там всё ладненько-складненько

@темы: Педагогическое, прокниги, svensk, прекрасное, everyday poetry, literally literary, нежность, красота, slip of tongues, and said unto him

22:42 

мистер перестраховщик
изображала сегодня одной группе слово "to deliver"
они довольно быстро догадались, т к я уже признанный маэстро пантомимы
я взяла велик, который был прислонён к стене, забралась на него, еду такая, посвистываю, и, главное, почту развожу - тебе, тебе, тебе
потом говорю, о! вот это я, значит, have delivered all the post from the post-office to your places
все говорят, поняли, это значит приносить, доставлять
я говорю, восхитительно, какие вы все умненькие
а ещё вот есть слово, delivery-boy (пишу на доске)
все думают, думают, ниччо не понятно
ну как же, говорю. вы смотрели мульт, который называется "футурама"?
фрай был как раз delivery-boy, помните?

и молчание в ответ

ха! младенцы
што они знают о настоящем кино? с выпивкой и ээээ... ну, и со всем остальным.

@темы: Педагогическое, прокино, прекрасное, everyday poetry, and said unto him

11:34 

мистер перестраховщик

проснулась и, лёжа в кровати, почему-то вспоминала три совершенно отдельные вещи
1 - ф. говорит, маааш. или ты идёшь со мной играть, или я тебя убиваю

2 - на последнем занятии в воскреснойшколе дети пишут тест, я хожу между партами
и заглядываю им за плечи, и читаю то, что они пишут (задание: письмо другу о семье)
девочка за последней партой - высокая, с почти прозрачной кожей и крашеными рыжыми волосами
пишет: I live with my mother. She is not tall. - и замирает над листом
через восемь минут она пишет ещё: She likes to read.
и опять замирает, и опять смотрит в окно. и думает о маме

3 - точка с запятой по-английски называется semicolon
а дефис - hyphen

из прочих новостей утра
пауэр дивиди не хочет показывать мне мой фильм со скарлетт йоханссон
ни в одном купленном в швеции учебнике нет ответов (сюрприз)
крекеры и земляничное варенье кончились
пруст стоит на предпоследней полке стеллажа, а это на две полки выше меня
(мой рост в полках - 6,5)
честертон говорит, что: art, like morality, consists in drawing the line somewhere


@темы: ф, Педагогическое, everyday poetry, жизнь - это ностальгия, нежность, and said unto him

06:43 

мистер перестраховщик

я просто даже поверить не могу
но, кажется, сегодня правда последнее воскресенье,
когда я встаю в шесть. или в пять.
или вообще встаю рано!
чтобы ехать в тридевятое царство
в эту свою воскреснуюшколу
ура.

но, я надеюсь, ура до сентября%))

@темы: Педагогическое

21:09 

мистер перестраховщик
сегодня виды из окна


@темы: img, Педагогическое

vous avez 1 nouveau message

главная