Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:36 

aldous huxley, the rest cure, но больше про "после фейерверка"

and_masha
мистер перестраховщик

aldous huxley, которого мне никогда не написать кириллицей
и которого я читаю с двумя зелёными яблоками в запасе,
но первое перестаю есть середине третьей страницы -
мне неудобно жевать, пока он говорит мне правильны штуки
так вот, он сам совершенно england-made-me
я не могу объяснить, что содержит этот тэг,
но в общем - это такое совершенно английское мировосприятие
уверенное спокойствие, молчаливая сдержанность
остроумие, но так, что я бы скорее сказала witness,
чем остроумие по-русские, вудхауз дживс-и-вустера, а не, скажем, сэма стремительного
шутки, которые ты не понимаешь вообще. или понимаешь не сразу
по прошествии недели, скажем - тебя осеняет и ты бааа! так вот о чём этот старый мошенник
ну или я не знаю, какими интонациями про них всех разрешается говорить?
это грэм грин, дж б пристли, честертон и не совсем дж к джером
так вот, huxley (от англиских слов на ley со мной что-то случается)
которого я сейчас прочла
это, наверное, самое обличительное, стыдящее по-отечески и так же вразумляющее
и подбаривающе в то же время - подбаривающе, как когда кто-то с кем ты хочешь, чтобы получилось, в разговоре касается твоих талантов или качеств или хотя бы того, что у тебя красивые уши, касается краем, слегка и продолжает дальше про другое, но это прокрасивыеуши - единственное, конечно, что ты потом обдумываешь часами и ценишь и это звучит чёрт возьми как приятно и многообещающе; потому, наверное, что он замечает прокрасивыеуши как констатирует факт
и ты твёрдо убеждаешься, да. у меня. красивые. уши.
huxley примерно так же упоминает там несколько штук
причём тех штук и так упоминает, что я, как человек, который регулярно тянет одеяло на себя
и с той же неотвратимой регулярностью воспринимает многое из сказанного другими про других на свой счёт
я как этот самый человек, все эти штуки huxley рассматриваю примерно как то, что я только что тут трепалась проуши и там повыше про обличительно и по-отечески
дада, я так много тут пишу, потому что мне важно будет потом читать это самой, я-то разберусь
поэтому, кажется, я извлекла из этих рассказов много прекрасного чужого опыта
хотя, конечно, чужой, он весьма спорное сокровище (:

это я всё, в общем-то, про рассказ "после фейерверка"
его очень хорошо читать девачкам, которые думают, что они очень умные и умудрённые
девачкам-крокодильчикам%))
или девачкам, которые декларируют свою тонкую не-мещанскую и не-лицемерную сущность
такая есть у фаулза, она живёт в книжке "коллекционер" и её зовут миранда
вообще, там очень обыграна эта ситуация миранда-чв
да, мальчикам тоже, наверное, забавно читать этот рассказ
но таким, склонным к (хочется сказать мистификаторству, но не к тому, нет)
эээ как это, я забыла слово
к провокаторству? манипулированию? вы поняли
все остальные должны прочитать этот рассказ по умолчанию (:

ноблин.ващще. вторая подряд книга, которая меня учит важному.
а кортасара я так и не могу дочитать, кажется, я начинаю думать, что он был не так уж и хорош
хотя рассказы, а? рассказы были да, мне понравилось
а вот чё-т я всё никак не одолею "игру в классики"

@темы: переживательное, точка зрения, literally literary

URL
Комментарии
2007-03-22 в 23:50 

"Игру в классики" я в первый раз пытался читать в девятнадцать лет, после рассказов Кортасара, в которые был совершенно влюблён. Не смог продвинуться дальше трёх страниц, было страшно скучно. Когда через несколько лет с радостью прочёл, понял, почему - эта книга не имеет никакого содержания при отсутствии у чиателя опыта философской рефлексии. А философская рефлексия - это в принципе достаточно взрослая вещь, она появляется при отчуждении от себя. А в девятнадцать лет рефлексия - это больше про красивые уши) Забей ты на эту "Игру в классики", короче, потом прочтёшь.

Впрочем, я знаю девушек, которые и в восемнадцать "Игру в классики" читали и любили. Но там другое было: "Встречу ли я Магу?" Ищешь ли ты Магу?

2007-03-23 в 00:59 

and_masha
мистер перестраховщик

перечитывала некоторый раз уже главу про коварный месяц март и рыб в воздухе
на ней мне кажется, что я ищу магу, да (порыв!)
а потом начинается грегоровиус и там так.. уныло вяло
и там кажется, неа, не ищу, не хочется

я не слишком хорошо понимаю про философскую рефлексию
к тому же, я не хочу только рефлексию про уши, поэтому
не мог бы ты, всё-таки, немного объяснить, что ты имел в виду?
я просто прочла несколько больше трёх страниц уже))

а ты читал главы подряд или главы как в классики?





URL
2007-03-23 в 21:39 

Про философскую рефлексию - просто в этой книге люди - для них размышления являются не способом судить о жизни, понимать её тонкости какие-то, не видные по ходу, а самой жизнью. То есть у Оливейро могло даже не быть Маги, только этот клуб его, писатель, которым они жили, и его существование было бы вполне содержательным, ему не было бы скучно и вяло, как и Грегоровиусу - не: собрания их клуба предоставляют достаточно жизненного материала, в том смысле, в котором они жизнь понимают, и чтобы читать книгу, нужно быть способным воспринимать жизнь так же, и не считать это ложью, загниванием. А Мага - без неё в книге не было бы конфликта, конечно, не возникло бы повествование. Но в "с других сторон" она совершенно не нужна. Я читал как в классики - только мне до сих пор не приходило в голову, почему книга именно так называется :)

2007-03-26 в 22:35 

and_masha
мистер перестраховщик

"идти с единственной целью - быть в пути"? )

URL
2007-03-26 в 22:53 

это, пожалуй, слишком упрощенно. дело скорее в изучении жизни, а зачем нужно знание, отчего к нему тянет, почему обобщение, абстракция впечатлений жизни может стать более интересной, чем получение новых - тут слишком сложно, мне не хочется рассказывать тут свои варианты ответа. этот их клуб в "Игре", по сути, по структуре ведь - научное сообщество.

2007-03-26 в 23:21 

and_masha
мистер перестраховщик
мне пока попадались какие-то размышления, которые совсем не кажутся философской рефлексией
размышления, которые в общем-то, составляют существование большинства людей
и из-за того, что мне не видно в эти размышлениях чего-то такого, что может быть центром, основой, лейтмотивом существования, мне непонятно, как только они могут наполнять содержанием существования
если это называется идти ради пути (жить ради жизни, размышлять на уровне того, что мне кажется естественным для людей, у которых есть моск), то это мне не очень подходит
и звучит как-то так.. плоско очень.

но если там действительно впереди меня ждут все эти размышления про то, что ты написал (или если ты говоришь, что они там есть я, пожалуй, попробую читать с учётом того, что они там есть; вообще пока было не слишком много про Клуб), то это всё-таки гораздо более приятное идти ради пути и это действительно звучит более похоже на философскую рефлексию

пока мне кажется, что вся эта книга состоит из образов, идти-ради-пути тоже в некотором смысле
тогда читать ради того, чтобы читать, я не очень хочу)

URL
   

vous avez 1 nouveau message

главная