Прохладный вечерный вохдух вместо затхлого, полного ненависти воздуха в замке. Трава с капельками холодной росы вместо каменных полов. Равнина вместо узких пыльных стен. Полная луна вместо равнодушных огоньков свечей. Свобода и долгожданное одиночество вместо неосязаемого подчинения. Лошадь медленно брела по равнине, окружённой горами, лениво переставляя ноги в густой зелёной траве. Всадница держалась в седле прямо и гордо, как и подобает княжне Рохана. Тишина стояла в воздухе и лишь изредка ночной ветерок шелестел в высокой траве. Было слышно, как мерно бьётся сердце под расшитой туникой племянницы Теодена. Йовин спала, словно в судороге крепко держа поводья. Странный сон, сотканый из воспоминаний, надежд и грёз снился ей: будто ей удалось незаметно выскользнуть из замка и, пройдя по тени от его крыш до конюшни, оседлать свою лошадь. Два коротких слова, произнесённые шёпотом - и лошадь уже мчиться по равнинам, перескакивая серебристые ленты ручейков и извилистые овраги. Звуки ночи - свист ветра , шорох травы, шум реки, песня гномов в отдалении, забытые за долгие годы невольной жизни в замке, вновь ласкают её слух. Всё быстрее и быстрее мчиться лошадь, и вот, делая огромные прыжки, она словно парит над землёй. Вдалеке поблёскивает вода и Йовин, пришпорив лошадь, торопит её. Она уже на другом берегу и скоро, совсем скоро покажутся островерхие башенки, витые лестнцы и сады Ривендела. Время замерло, мчиться в ночной тишине только лошадь. Безмолвная всадница по прежнему прямо держится в седле, напряжённо сжимая поводья. Её светлые волосы развеваются по ветру, пряди спутаны, на бледных скулах яркими пятнами пробивается румянец. Копыта лошади стучат по мощённой камнем аллее, пронзительно раздавааясь в ночи. Перед огромными деревяными воротами, Йовин спешивается. Покорно животное остаётся перед вратами. Княжна неслышно пересекает пустой двор и огибает дворец эльфов. Поднимается по незаметной витой лестнице на башенку с высоким шпилем и тихо открывает дверь в покои эльфийской принцессы.

- Я ждала тебя, Йовин, - и в голосе Арвен слышатся отчаяние, радость и нежность. На досчатом полу в беспорядке раскиданы дорогие одежды. На широкой кровати - две обнажённые девушки. Сладкие поцелуи и солноватые слёзы, боль, отчаяние, радость и наслаждение, желание, прохладная шелковистая кожа, прянный аромат тёмных, тяжёлых волос, блеск больших, прозрачно-голубых глаз, алые губы, жесты, движенья, стоны. Появившаяся надежда и любовь, неподвластная времени.

И лучи солнца на подушке узкой кровати княжны Рохана, в маленькой комнатушке с холодными стенами и каменным полом, разбивающие мечты и иллюзии, прерывающие сон.