и ещё в барселоне есть музей пикассо
а там есть упоительная серия про нимфу, фавна и козу (и иногда кентавра)
это целый зал идеально простых картинок: лист а3 (мб, немного меньше) и рисунок мягким грифелем или тушью, от которого ощущение нескольких линий (можно сосчитать - 12? 20? 24?)
на одном, например, пан играет на свирельке и нимфа слушает - не больше 10 линий
но сколько! там! всего! десять линий.
десять линий и ты видишь, как: он свёл свои фавновские глазки на дудочку
детскую сосредоточенность, с которой он играет
козлиные ножки, которые не стоят на месте
лукавство и хитрое веселье
и как он старается
и какая нимфа пухленькая и розовенькая и вообще смешная тётка
и как она кокетливо внимает незатейливой мелодии
и как он старается её завлекать
и тенистый полдень жаркого греческого дня на какой-нибудь полянке
и как пикассо всё это рисовал, и как ему было приятно и весело это делать, и как он был доволен
и ещё сто миллионов всего про этого фавна, про эту нимфу и про пикассо
на некоторых картинках из серии есть коза
когда я её там первый раз увидела, мне больше всего хотелось сказать, коза! превед!
потому что мы с ней уже виделись во франции - там в муз.пикассо есть такая скульптура (не хочу говорить "инсталяция", но она там из досок и фанеры и картона, мне помнится)
коза тоже дивная и выразительная во всю силю своих пяти линий
ещё были тарелки с фавнами - это такая керамика, которая блестит, врубель тоже такие делал
ядурак, но это, кажется, майолика
и тарелки были с фавном по-разному, один был геометрический, один с бровями, нарисованными толстой кистью, а ещё другой был как яблочко и был фавн-негр
другие вещи, не из этой серии, тоже были многие восхитительные, но я про них потом припишу
просто думала много про эту серию: она крайне проста - как то гениальное, которые таким и бывает
но с другой стороны - она всё-таки довольная сложная
и нужно уметь смотреть такие штуки, потому что оч много людей просто идут мимо и говорят, что это ерунда, или что пикассо был сумасшедший, или что любойдураксумееттакнарисовать
и чтобы посмотреть хорошо эту серию, ты должен что-то знать про абстракцию, что-то про пикассо, что-то про простые вещи вообще, должен обладать каким-то вкусом, иметь какие-то представления об искусстве и о том, от чего к чему оно развивалось и некоторую настойчивость, чтобы удержать себе перед картинкой какое-то время, разглядеть её и пробовать понять и обдумать - множество вещей, которые помогут хорошо посмотреть и почувствовать
надо, конечно, уметь смотреть
не важно, в общем: надо уметь и знать несколько вещей, чтобы понять эту серию
не знаешь, не умеешь - не поймёшь и пройдёшь мимо.
и дело в том, что так не только с пикассо, конечно. с почти любой картиной.
и с книжкой тоже. поэтому я все думаю про то, как мы поспорили про джойса тогда.
всё-таки, иногда это совершенно кошмарно, что нелья точно знать, что у человека в голове.
может быть, она имела в виду то же, что я сейчас написала тут про пикассо.
может быть, это просто был такой гадкий девчачий спор про ктоумнее на интонациях мояпомадаярче, моябабушкастарше, мойбратсильней, и вообщетыдура.
и если нет - то боже мой, почему я всегда говорю именно так, фууу
вообще, это забавно, но со мной только недавно произошли некоторые понимания
это дико странно и неожиданно
вот мне шестнадцать, и я думаю: оооо! какие все несносные глупцы, и как он может так говорить, и что она несёт за бред, как они не понимают, что..
и думаю это с какой-то фанатичной убеждённостью
теперь мне немножечко больше. и я думаю, о нет! что я говорила, зачем так невежливо и противно спорила, и так гадко говорила и совсем не пыталась подумать, что имел в виду другой человек
забавно, что это, кажется, происходит со всеми в какой-то момент и ты начинаешь понимать или переобдумывать вещи, которые не понимал или про которые думал иначе раньше
кажется, летаешьзначитрастёшь
%)
а, эта коллекция из антиб приехала