уфф
рассел пошёл вразнос и теперь решил рассказать мне про реальных персонажей из Библии и что было, а чего не было
он вообще очень мил в этой своей объективности, с которой он подходит ко всем религиям, когда заходит речь о конкретных основах и догмах
мне отсюда видно, как он старается быть объективным. никого не обидеть. не сказать лишнего. не быть пристрастным. сохранять хладнокровие
но это немного не то, мне кажется, что нужно, когда описываешь религию
видимо, это практически невозможно сделать извне, потому что даже работая с христианством (а рассел, видимо, католик), он пытается отстраниться и сделать вид, что его это не трогает и Быть Объективным - и получается ужасно
дело в том, мне кажется, что самая важная вещь в каждой религии - это вера
Вера, наверное, правильней
ведь очень многое приверженцы каких-то религий принимают как данность
как что-то хорошее. что-то плохое. не пытаются докопаться до истоков или сути, а просто живут с этим, и это устойчивое представление входит в жизнь и обосновывается и проходит в мыслях как нечно, не требующее доказательств и нечто, в чём ты уверен. уверен в той или иной степени
понятно, что невозможно, да и глупо было бы заставлять людей - христиан, скажем - в совр мире заставлять придерживаться креацинистской теории
но те, кто действиительно верят в Бога, имеют в голове, видимо, некоторый баланс, серидину, что-то между наукой и религией
ну, по крайней мере, у меня так в голове это держится
ни то, ни другое, ни их сочетание не вызывает у меня каких-то сложностей или неопределённостей, всё держится в некотором равновесии
но как мне кажется, у многих и, видимо, у меня, это равновесие не слишком устойчиво, и поэтому мне непросто читать те куски, где рассел анализирует библейские тексты и чуть ли их не рентгеном светит насчёт процента реальности
я думаю, это не здорово, что он так делает
похоже на то, как у ф. на рисовании есть учительница, которая смотрит, как дети рисуют с натуры, и когда видит, что, например, ф. нарисовал слишком большое яблоко и кувшин уже не поместится на листе, она заставляет его стирать яблоко и рисовать заново, но заново рисует на ф., а она сама набрасывает ему контур как-надо, а ф., конечно, потом просто его обводит
это очень хрупкие и очень личные вещи - по-разному, конечно - Вера и детское рисование яблока, но подправлять на "правильное" и соответствующее какому-то шаблону или чужому представлению о том, как надо нельзя ни то, ни другое
я не разрешаю.)
musette
| воскресенье, 14 января 2007