На какой я сегодня что выставке была! : )

В Доме Фотографии на Остоженке, на первом этаже идёт фестиваль "Мода и стиль в фотографии." Там показывают Хорста П. Хорста и Эдварда Штайхена с их чёрно-белым гламуром почти восьмидесятилетней давности - полумраморная Гарбо, белозубая Хопкинс, аристократичная Шанель и изящная, эелегантная Верушка фон Лендорф.

Так вот, это всё такая жуткая ерунда, что сразу идите на второй этаж.

Там выставка Марка Рибу, называется "Ретроспектива".

Это прекрасная, изумительная и во всех отношениях великолепная выставка.

Марк Рибу - фотограф-документалист, снимавший какое-то время войну во Вьетнаме, побывавший в Японии, Китае, Индии, Англии, России, Чехии, Саудовской Аравии, Африке, Алжире, Турции и Гане.

Просто удивительно, как иногда люди на все правильно смотрят. Фотографии в основном с уличными сценами, снимает он городскую бедноту и простых рабочих, крестьян и военных, монахов, детей и всевозможных прохожих. Никакими изысками "Ретроспектива" не изобилует: хочешь смотреть на студийную мертвечину - иди вниз, любоваться на покатые плечи голливудских красавиц. А эти фотографии.. Сколько в них жизни) И все они настолько естественны, настолько обыденны, непостановочны)

Совершенно замечательно Рибу ловит сюжеты и лица, непосредственно схватывает мгновения - что влезло в кадр, то и компазиция. Никаких постановок, никаких игр.

Есть фотографы, которые великолепно снимают салонные фото, рекламу, обложки модных журналов — портреты, натюрморты. Всё с изысканным вкусом, всё красиво, точность формы, свежесть видения. А есть фотографии, снятые довольно просто, мимолётно. И они потрясают. Потому что за ними факт или событие. За ними такая жизнь)

У Марка Рибу фотографии все годов 50-60, но несколько сделаны в 2002, и по настроению они ничуть не отличаются от тех, старых - по-моему, это просто чудесно, что фотограф не только не разменял себя на вскую ерунду, а наоборот набрался опыта и фотографии стали ещё прекрасней (хотя, конечно, кажется, что лучше уже и некуда %).

Все эти снимки из разных-разных стран и городов сваливаются на меня волной впечатлений - я настолько восхищена, удивлена и впечатлена, что, кажется, и говорить-то не могу ясно. Махать руками, сверкать глазами, издавать неясные "ооо!" и "ого-го-го!", разве что)