посмотрела "entre les murs" лорана канте, по-русски называется "класс"
мне, конечно, было оч интересно, потому что ученье отроков - это же такая животрепещущая тема, но некоторые вот мне говорят, что фильм скууууууууууушный
фильм про то, как на окраине парижа франсуа бредото или бретодо (что-то вроде этого) учит на протяжении года класс из человек двадцати арабов, вьетнамцев и прочих разноцветных персонажей, французскому языку
французский язык разноцветным отрокам постигать сложно и как-то не очень охота, поэтому на уроках происходят всякие захватывающие обсуждения того, гей ли учитель (и он прекрасно, прекрасно проводит этот разговор, я ставлю ему пять), кто кого уважает, кто на кого имеет зуб, кто кому мстит, кто тут вообще француз и когда же сборная мали уже, наконец, выйдет в финал. по ходу дела негритянской девице вроде как случайно разобьют бровь, сулейман так и не принесёт ни тетрадь, ни ручку, эсмеральда будет смеяться во время педсовета, франсуа опрометчиво скажет, что она смеётся "как шальная", она будет утверждать, что он обозвал её шалавой, всё усложнится, франсуа опустится до разборок и несколько истеричного махания руками, и, в общем, окончится всё абсолютно однозначно пропущенным голом и пустым классом
франсуа такой типичный среднефранцузский сноб, немного вроде как интеллектуал, чего-то пытается вещать про сократа, чего-то - про анну франк, но слабый и, как здорово определила его главную ошибку н., с кот мы смотрели фильм, думал в основном после, а не до. а никто не знает, что надо думать До как можно тщательней так точно, как учителя. ну и думал он, постольку поскольку (как это вообще-то пишется?).
я думаю, есть несколько важнецких вещей с отроками. во-первых, надо быть оч сильным и не сдавать позиции, и очень точно сразу и навсегда разложить по местам приоритеты, авторитеты и первой сунуть свой выключенный телефон в карман. не буду петь песни про то, что надо нежно любить всех отроков, кто хочет - тот любит, не хочет - это не самое главное, но надо хотеть их научить, хотеть работать с ними, хотеть их очеловечить, что-то такое, что определит искреннее намерение с ними коммуницировать. надо быть немножко как танк, и никогда не давать развести себя на слёзы, обсуждения гей ты или не гей - уметь быстро и язвительно выходить из таких разговоров, уметь заинтересовать, не заигрывая и не унижаясь и не пытаясь быть друганом, быть собой и, когда и если есть какой-то контакт, относится к отрокам максимально бережно, потому что, по-моему, отроки немного как моллюски, и чуть не туда ткнёшь, в эту розоватую хрупкую мягкость, раковина захлопывается у тебя под носом, и потом можно долго безуспешно её снова расковыривать - в общем, не особо там ковыряться, и учить, учить их хорошо и изо всех сил (но не обязательно это афишировать)
в "классе", по-моему, тоже ещё есть другая штука, про которую я раньше думала: как только ты думаешь, что понимаешь (ведь всё, кажется, так просто, вот мальчик лет четырнадцати стоит у доски и говорит: "я люблю рэп, я не люблю рассизм и математику, мне не нравилась прошлая школа и нравится эта", раковина захлопывается буквально от дуновения ветерка, и ты получаешь - "а с чего вы взяли, что я такой-то и такой-то, и что я изменился?!"


отроки