кто хорошо ищет, всегда что-нибудь находит%)
стихотворения о россии и гуннара вэрнесса с прошлых сканд чтений
фестивалей, выступлений - в общем, это всё как-то слишком сложно называется
оскар росси
бакен
грести тяжело. но я - запах ногтей
оторванных сгнивших ногтей
которым веет на море, он не покидает
меня никогда. с некоторыми воспоминаниями
можно жить
человек неизбежно падает и не имеет выбора.
ещё одно, очченьпостоянно звонит телефон
это мама. она спрашивает можно ли прийти
переночевать она забыла сколько у кошки жизней и
сколько раз может сова повернуться на голове
пока та не отвалится.
гуннар вэрнесс(я)
когда эти слова до тебя дойдут, возможно, ты уже умрешь
или просто перестанешь бояться
или перестанешь падать, усевшись
на солнце
(что я вижу из окна)
забитый бык
висит над корытом и глядит на меня
смотрит на себя из собственной крови
и пьет из нее
(мечта о справедливости)
а здесь стоит "пустой" стул, и чашечка кофе,
еще теплого, здесь "присядет" убийца,
и здесь он умрет, но пока что
сюда вошел только "я"
(...)
и вдруг я тоже начинаю плакать
(исследование)
мы радуемся, что язык позволяет "уменьшить" количество слов
и заменить "да" и "нет" рукой у лба,
и мы рассказываем: это "мы" придумали слова,
но мы забыли, что "мы" делали, когда "мы" придумывали их,
они были придуманы, чтобы отличить одно от другого,
они были придуманы, чтобы разделить два на четыре, четыре - на восемь, восемь - на шестнадцать,
не для того, чтобы сделать нас немыми,
но чтобы нести смысл и отзвук смысла
через себя, они разделяют
то, что нельзя разделить в сердце
на все меньшие и меньшие части, а потом складывать эти части
в "я" и "один"
(дорога в Эдем)
Каждый раз, когда мы говорим "и", связывая вещи и понятия,
мы опираемся на то "перво-И", которое было придумано не для "показа-кому-то",
но чтобы "связывать-воедино". Этот "подарок-без-упаковки", который видят все, и
который есть у всех,
и который мы перестали называть "подарком".
(беглец)
Я не могу писать об этом (не о чем очень писать)
Мне нельзя быть здесь (мне даже нет тебе рассказывать)
Ты обычно этого не замечаешь (в утро возможно звук)
Я не смею просить тебя о помощи (ты выглядишь счастье)
Я беру лишь то, в чем нуждаюсь для жизни (немного хлеба, может быть, яйцо)
Я перестал спрашивать (роскошь непознания)
Я здесь не один (прошу, потише)
Нас много (прошу, потише)
Я не могу сказать тебе сколько (потише, прошу)
Когда я сожгу этот дом, ты поймешь,
почему я боюсь пожара.
и звуков, напоминающих об огне
и я боюсь о чем-то писать, ибо это
меняет мир, здесь написано черным по белому: бойся
а) птиц, потому что им не надо бояться
падения на землю
б) огня, потому что когда он бежит через лес,
ему не нужны ни ноги, ни голова
в) перестать писать, ибо тогда
исчезнет страх перед птицами, птичьими лапками
и само чувство страха
г) слов, потому что они становятся именами, и их невозможно произнести
и, наконец, д) того, что "огонь", о котором я пишу,
однажды станет слишком жарким
и превратится во что-то иное
пока та не отвалится
супер )))
даа
о дааа%)