мистер перестраховщик
Несколько нонфикшенов назад купила я книжку "Рукописный девичий рассказ". Это совершенно умопомрачительный сборник современного городского фольклора девичьего - рассказы о любви всевозможные. В книжке безумно интересно про возникновение, развитие и историю, но самое-самое, конечно, собственно тексты. Учитывая, что существует определённый набор "бродячих сюжетов", истории довольно однообразны и в книжке разделены на три части: без трагического исхода, с трагической гибелью одного героя и (самая большая часть) с трагической гибелью обоих героев.
Названия такие: "Убитая любовь", "Льдины сомкнулись над их головами", "Баллада о красных гвоздиках", Измена девушки", "Он застрелился на её могиле", "Любовь и кровь". Язык, содержание и развязки вызывают, конечно, приступы хохота, не говоря уже об альковных сценах (откровенности вроде "он трогал её белые груди и прочее"). Но что меня больше всего развлекает в этом жанре, так это практически полная его идентичность жанру русской народной баллады тринадцатого-четырнадцатого веков. Влезла недавно в "Антологию баллады" и совершенно случайно наткнулась на русские творчества средневековые. Названия следующие: "Змей Горыныч и княгиня" (сюжет: княгиня гуляла, встретила змея, он её поцеловал, потом княгиня понесла, родился сын-богатырь и убил змея), "Жена князя Михайла сошла с ума и утонула" (комментарии излишни, да?), "Сестра и брат" (девушки пошли в лес гулять, одна заблудилась, встретила охотника, он стал с ней "шуточки шутить", а потом спросил, как её зовут, а она ему сказала, что она из простой семьи, а один брат у неё ушёл охотником быть, тогда этот охотник понял, что он сам её брат и есть и убил себя), "Девица отравила молодца", "Девушка гибнет от любви воеводского сына".
Кажется, что ничего не изменилось. И ещё думается, что все эти кровавые любови - результат замкнутого сознания, совершенно деревенского. Причём не раннего деревенского, когда жизнь была настолько плотно с природой связана, что и в голову бы никому творчества про кровь-любовь не пришли. Потому что эта близость к природе какой-то поддерживала.. вкус, что ли: когда вокруг красота лесная и озёрная, ведь не будешь же про любовь замогильную выводить истории. И сдержанность природа в людях сохраняла. Самое раннее народное ведь - фантастически красивое(величания, песни, сказания, слова о). Ну, а потом природа потихоньку отходила на задний план, терялась, переставала играть такую роль в жизни и начали писать творчество про "Сестру и разбойников", а то ведь тяга к описанию сильных ощущений не испарилась. Потом понятно во что это перешло: он застрелился на её могиле и льдины сомкнулись над их головами. Вполне очевидно, что когда живёшь от дома до школы, а между - во двор, то ничего кроме и не вырастает, а самые яркие ощущения - куда кто кого целовал.
Это московские забавы такие)
Ярмарка книжная, она каждый год бывает в Доме Художника, Nonfiction называется)
Там разные издательства привозят свои книги и обычно их бывает какое-то сумасшедшее количество. Ну и дешевле, конечно, так что все туда ломятся за книжками %)
Ты знаешь, какое-то время назад её даже переиздавали, то есть, в Москве её можно купить в книжных или заказать в озон.ру )
Ты не собираешься в Москву на праздники? Я бы с удовольствием тебе её подарила)
А если ты не собираешься, то послать можно, наверн. Отправить тебе?)
Каждый год по-разному, но обычно в конце ноября)
Brenta
Нет, Маш (
Зупир, Брента %)))