21:08

мистер перестраховщик
типа, свободные полчаса

во-первых, с тех пор как в прошлую среду я получила acceptance letter от тьютора дэлты, облака щастья окружали меня плотным туманом и я, видимо, в течение недели больше напоминала самодовольную жаабу, которая только что не лопается от сознания собственной исключительности - теперь немножко успокоилась вроде, с улыбкой перечитываю посты, застрявшие в "черновиках" и написанные накануне интервью (паника - самоедство - паника)

читаю много специальных книжечек и раздумываю про всякие вещи, но всё время хочется только есть и спать, с. говорит это от того, что я ем только траву, но это не так, завтра я планирую съесть и корову, и быка и живого мясника - ну, вы знаете

начала заниматься с ким русским, уже недели две как, но типа свободные полчаса так редки так редки - ким зовут кимберли, скоро она уедет обратно на американскую родину, так что спохватились мы довольно поздно, но тнм.
передо мной открылась бездна зввёзд полна и целый новый мир. вселенная. космос!
я абсолютно переосмыслила преподавание английского. преподавать родной язык как иностранный - сложно! сложнее, я так думаю, чем преподавать язык, который сам выучил. то есть, русский я вроде как знаю и у меня даже не так уж плохо с грамматикой/пунктуацией и т д (хочется верить), а если что, то всегда рядом филологически образованные члены семьи, но я абсолютно не представляю где начинается одно, а где это одно заканчивается и начинается другое. внезапно язык - это море, и ты в этом языке - рыба в воде, тебе хорошо и толща воды прозрачна, но тут ты видишь, что в твою воду хочет заплыть ещё одна рыба, и ты вроде как должен плыть впереди и её за собой вести, но вода, своё знакомо-прозрачное море, бесконечно и абсолютно, напрочь лишено каких бы то ни было указательных знаков. человеческих учебников по русскому для нерусских у нас, видимо, нет, а то, что есть либо бессмысленное унылое барахлище без картинок и заданий на поговорить, либо составлено в семидесятые и с тех пор никем не менялось и не переосмыслялось. то есть, в семидесятые кто-то придумал учить нерусских русским глаголам так, что надо запомнить пять групп и в них надо запоминать окончания, например. или кто-то придумал, что надо научить сначала падежу, а в каждом падеже учить опять мириады групп и у каждой группы свои окончания. и все это перепечатывают из учебника в учебник - ну всё такое, так что мне приходится очень много думать вперёд, а кто ж любит думать (тем более много и вперёд))
ещё проблема - я слабо представляю, что происходит с русскоязычной музыкой и кинцом, постеры на улица вселяют тайный страх, про литературу я ещё как-то догадываюсь (современная поэзия для оч помогает нам практиковать произношенье), так что провожу часы на ютубе, бесцельно разглядывая мультики и пытаясь выискать что-то незатейливо для низкого уровня, но заканчивается всё тем, что я стучусь головой о стол (у меня тут даже блокнотик специально толстый подложен на такой случай) и стенаю

а вообще-то, я собираюсь писать посты почаще (note to self)



Комментарии
03.04.2010 в 21:46

персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
однажды в германии я наткнулась на пособие для иностранцев, изучающих русский язык.
честно говоря, если я сама бы не была русской, я не то что не поняла, я даже бы транскрипцию прочитать не сумела бы ))))
03.04.2010 в 21:50

мистер перестраховщик
спасибо, спасибо, это очень воодушевляет))))
03.04.2010 в 21:59

персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
:-D
03.04.2010 в 22:36

и носик трогает сухой
ой, а я вот с удивлением обнаружила, что в шотландии русский довольно популярен, по крайней мере, места на курсах закончились намного раньше начала семестра. но я совсем не знаю, как их учат.
03.04.2010 в 23:37

крибле-крабле-бумс!
неплохой учебник: аникина м.н. "лестница" (но он для взрослых и без картинок. а сколько лет ким?)
для тебя: е.г. борисова, а.н. латышева "лингвистические основы рки: педагогическая грамматика русского языка" (там кратко описана система русского языка и разделы, которые вызывают особые трудности у иностранцев. ну и плюс там неплохой список литературы, в который можно углубиться, если того, что в сей книге, окажется недостаточно)
еще для тебя: russianlessons.net
masterrussian.com
speakrussian.blogspot.com
rus-on-line.ru
langrus.ru
там и примеры уроков и виды упражнений, и грамматика (с расчетом на тех, у кого англ родной), и куча всего интересного
еще в жж есть коммьюнити learn_russian, его бывает интересно почитать, там преподы обмениваются опытом и дискутируют об учебниках и методах, а несчастные американцы жалуются на то как им тяжело дается русский
04.04.2010 в 10:22

мистер перестраховщик
улиссея
ким уже большая девачка, ей 24 - как раз сегодня исполнилось!, а "лестницу" я купила, но случайно не сам учебник, а сборник тестов к нему и как-то забыла про этот курс вообще, спасибо спасибо сегодня вечером прям куплю и борисову тоже.
спасибо огромное за ссылки и советы. правда, ОГРОМНОЕ (:
а ты откуда столько знаешь всего про рки?
04.04.2010 в 15:16

крибле-крабле-бумс!
and_mary
у меня "лестница" для начинающих, но существует вроде бы и учебник продолжающего уровня, посмотри тексты и упражнения перед тем, как покупать - какой уровень лучше подходит. еще учебник хаврониной неплохой, но он больше ориентирован на французов. из хороших также "старт" и "дорога в россию". советую покупать учебники в доме педкниги на камергерском - там есть большой отдел, посвященный именно рки, целая куча учебников и книг, и еще всякие редкие сборники упражнений и адаптированная литра)) там очень интересно порыться.
у меня диплом по рки (правда, по рки для детей-мигрантов, что немножко отличается от обычного рки). в процессе сбора материала прочла кучу методических книжек, искала учебники и лазила по сайтам, так что делюсь информацией)))
08.04.2010 в 13:36

she is kind of cute from a reasonable distance
and_mary
не про учебники, но просто про быт преподавателя рки в мгу, вот здесь:
willie-wonka.livejournal.com/
там есть тэг МГУ, по большей части очень занимательно

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии