мистер перестраховщик
видали таких людей, которые всегда всем недовольны и которым всё не так?
кажется, это называется ипохондрик
а может и не называется
это такие люди, которым не уступили место в метро, недовесили конфет в магазине, дождь промочил ноги, подарок подарили не тот, тортик с их стороны без вишенки и ваще их послушать, жизнь - это чреда испытаний
я, видимо, натолкнулась на такого ребёнка у себя в группе младенцев - что вообще странно, потому что младенцы вообще-то довольно жизнерадостные чуваки. и меня, конечно, оч волнует, что с этим делать (потому что я всегда хочу всё наладить и чтобы вселенская гармония))
я себе представляю, что у таких людей всё это недовольство - это такой верхний слой, типа корки
но где-то есть место, где эту корку можно эээ немного подковырнуть и ээээ сковырять совсем
где надо ковырять? надо ли налегать на приятные моменты в жизни и обсуждать их? надо ли выслушивать, когда такие люди/дети жалуются? надо ли подквакивать, когда они жалуются?
у меня есть идея, что подквакивать нельзя и вообще надо дать нытику понять, что никто не разделяет его упаднических настроений и вообще не понимает о чём он говорит. с другой стороны..
а ещё вот вопрос, как сделать так, чтобы не воспитать такого ребёнка? не то чтобы я тут воспитываю кого-то, но чего должны/не должны делать родители/воспитывающие, чтобы ребёнок не стал нытиком и пессимистом?
пока что мой жалкий варинта ответа: не быть нытиком самому - но это же не всё, да?
а неразделение и непонимание в общем-то расстраивают еще сильнее )
и направлено на то, что якобы заметьте меня, я такой славный
соответственно, я бы давала дополнительные индивидуальные задания, посильные ему, хвалила бы чаще
попыталась бы найти сильные стороны, ставку делала бы на них
но если честно, нытики меня угнетают
угнетают пуще лоботрясов и лентяев
перелючать, да! это тема)) но у меня это не всегда элегантно выходит
на какое интересное занятие я могу переключить пятилетнего нытика??
потому что обычно это немного разговор глухого с немым
я говорю, например, чего сегодня в саду поделывал?
он: мне гриша сказал, что я дурак
я: дааа, не радость. а чего было интересного?
он: и потом он меня толкнул!!
я: о нет! а чего сегодня было на обед?
и т д
то есть, мне кажется, что проблемы нытику обсуждать интересней и приятней
что надо делать? надо говорить типа, да, чувак, я понимаю, неудачный день, но давай вспомним, чего было хорошего? и сидеть вспоминать?ааааааа мне нужна книга по младенческой психологии))))
море.
ну, знаете
мне кажется, недостаток внимания - это объяснилово для всех моментов, когда ребёнок ведёт себя не так, как мы хотим
это не ответ на вопрос. а я ещё мне кажется, что хвалить часто, когда на самом деле ничего такого особенного никто не сделал.. - не знаю, это сразу снижает планку, нет?)
мне тоже нужна такая книга. потому что нытиков у меня нет, а есть неусидчивые и драчливые спиногрызы.
и я не знаю, что с ними делать ((
первый совет - называть и проговаривать эмоции младенца без вопросов, упреков и безразличия. важно, чтобы у него возникло ощущение, что принимается его право на эти эмоции и его понимают.
в частности, маш, если у чувака Проблема, надо дать ему рассказать про проблему, а потом уже переключать. ну или он сам переключится, когда увидит, что ее не игнорируют.
мне помогло, хотя у меня нет поблизости детей ))
и самооценку повысить ещё. плюс хвалила я его только за правильно выполненные задания.
но, конечно, психология детей очень отличается.
я понимаю про право на эмоции и действительно важно дать выговориться, важно услышать и человеческо отреагировать
это когда есть проблема - ребёнок расстроен - надо слушать, реагировать, утешать/подбадривать и т д
у меня же складывается впечатление, что в моей ситуации нытики-младенцы - грубо говоря - где-то видели, что так делают и потом бывает какой-то профит
может, дома есть бабушка, которая даёт конфетку, чтобы утешить
то есть, нытье как некий инструмент
или даже не как инструмент, а просто скопированный поведенческий шаблон
и реагируя на это, уделяя внимание ребёнку, который орудует таким нытьём, мне кажется, делаешь его ещё большим нытиком)
я же написала выше пример про взрослых, которым всё не так (но на самом деле понятно, что опоздавший на пять минут автобус - это не проблема) - думаю, они вырастают из детей, нытье которых родители выслушивали и давали в конце конфетку
видимо, их реально надо переключать куда-то, но как это сделать, с одной стороны, не затыкая им рот, а с другой максимально быстро и эффективно - непонятно пока) может, если они не могут заметить никаких приятных штук в прошлом, надо спрашивать, что ты хочешь поделать дома, когда вернёшься? какую хочешь сегодня петь песню на английском? во что будем играть?
спасибо, "после трёх" довольно забавная книженция
но какие же там кошмарные картинки, а))))