13:24

мистер перестраховщик

видали таких людей, которые всегда всем недовольны и которым всё не так?
кажется, это называется ипохондрик
а может и не называется
это такие люди, которым не уступили место в метро, недовесили конфет в магазине, дождь промочил ноги, подарок подарили не тот, тортик с их стороны без вишенки и ваще их послушать, жизнь - это чреда испытаний
я, видимо, натолкнулась на такого ребёнка у себя в группе младенцев - что вообще странно, потому что младенцы вообще-то довольно жизнерадостные чуваки. и меня, конечно, оч волнует, что с этим делать (потому что я всегда хочу всё наладить и чтобы вселенская гармония))

я себе представляю, что у таких людей всё это недовольство - это такой верхний слой, типа корки
но где-то есть место, где эту корку можно эээ немного подковырнуть и ээээ сковырять совсем
где надо ковырять? надо ли налегать на приятные моменты в жизни и обсуждать их? надо ли выслушивать, когда такие люди/дети жалуются? надо ли подквакивать, когда они жалуются?
у меня есть идея, что подквакивать нельзя и вообще надо дать нытику понять, что никто не разделяет его упаднических настроений и вообще не понимает о чём он говорит. с другой стороны..

а ещё вот вопрос, как сделать так, чтобы не воспитать такого ребёнка? не то чтобы я тут воспитываю кого-то, но чего должны/не должны делать родители/воспитывающие, чтобы ребёнок не стал нытиком и пессимистом?
пока что мой жалкий варинта ответа: не быть нытиком самому - но это же не всё, да?


@темы: Педагогическое, kids

Комментарии
03.03.2011 в 13:48

Слово — плод
по собственному опыту нытья: не игнорировать, а переключать. человеку нужно интересное занятие, с которым он сможет справиться, от этого легчает.

а неразделение и непонимание в общем-то расстраивают еще сильнее )
03.03.2011 в 14:23

часто нытье вызвано недостатком внимания (не только учительского)
и направлено на то, что якобы заметьте меня, я такой славный
соответственно, я бы давала дополнительные индивидуальные задания, посильные ему, хвалила бы чаще
попыталась бы найти сильные стороны, ставку делала бы на них
но если честно, нытики меня угнетают
угнетают пуще лоботрясов и лентяев
03.03.2011 в 14:44

мистер перестраховщик
Nosema
перелючать, да! это тема)) но у меня это не всегда элегантно выходит
на какое интересное занятие я могу переключить пятилетнего нытика??
потому что обычно это немного разговор глухого с немым
я говорю, например, чего сегодня в саду поделывал?
он: мне гриша сказал, что я дурак
я: дааа, не радость. а чего было интересного?
он: и потом он меня толкнул!!
я: о нет! а чего сегодня было на обед?
и т д
то есть, мне кажется, что проблемы нытику обсуждать интересней и приятней
что надо делать? надо говорить типа, да, чувак, я понимаю, неудачный день, но давай вспомним, чего было хорошего? и сидеть вспоминать?ааааааа мне нужна книга по младенческой психологии))))

море.
ну, знаете
мне кажется, недостаток внимания - это объяснилово для всех моментов, когда ребёнок ведёт себя не так, как мы хотим
это не ответ на вопрос. а я ещё мне кажется, что хвалить часто, когда на самом деле ничего такого особенного никто не сделал.. - не знаю, это сразу снижает планку, нет?)
03.03.2011 в 15:06

персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
ааааааа мне нужна книга по младенческой психологии))))
мне тоже нужна такая книга. потому что нытиков у меня нет, а есть неусидчивые и драчливые спиногрызы.
и я не знаю, что с ними делать ((
03.03.2011 в 15:29

fail better
про книжку Гиппенрейтер, наверное, все знают, но всё же. это самое ёмкое и толковое, что я встречал.

первый совет - называть и проговаривать эмоции младенца без вопросов, упреков и безразличия. важно, чтобы у него возникло ощущение, что принимается его право на эти эмоции и его понимают.
03.03.2011 в 15:30

Слово — плод
and_mary piona есть славная книга гиппенрейтер "общаться с ребенком. как?" там в принципе про такие штуки много чего написано.
в частности, маш, если у чувака Проблема, надо дать ему рассказать про проблему, а потом уже переключать. ну или он сам переключится, когда увидит, что ее не игнорируют.
мне помогло, хотя у меня нет поблизости детей ))
03.03.2011 в 15:51

and_mary , моему такому младенцу сейчас под 50-т и ему реально нужно было больше внимания.
и самооценку повысить ещё. плюс хвалила я его только за правильно выполненные задания.
но, конечно, психология детей очень отличается.
03.03.2011 в 16:34

персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
Nosema, bokonist спасибо большое! я обязательно посмотрю ))
03.03.2011 в 16:38

fail better
раз уж такое дело, порекомендую ещё книжку "После трех уже поздно" (прямо с этой страницы можно бесплатно скачать)
03.03.2011 в 17:13

мистер перестраховщик
эээээ внимание, это не проблема-проблема, это НЫТЬЁ (:

я понимаю про право на эмоции и действительно важно дать выговориться, важно услышать и человеческо отреагировать
это когда есть проблема - ребёнок расстроен - надо слушать, реагировать, утешать/подбадривать и т д
у меня же складывается впечатление, что в моей ситуации нытики-младенцы - грубо говоря - где-то видели, что так делают и потом бывает какой-то профит
может, дома есть бабушка, которая даёт конфетку, чтобы утешить
то есть, нытье как некий инструмент
или даже не как инструмент, а просто скопированный поведенческий шаблон
и реагируя на это, уделяя внимание ребёнку, который орудует таким нытьём, мне кажется, делаешь его ещё большим нытиком)

я же написала выше пример про взрослых, которым всё не так (но на самом деле понятно, что опоздавший на пять минут автобус - это не проблема) - думаю, они вырастают из детей, нытье которых родители выслушивали и давали в конце конфетку

видимо, их реально надо переключать куда-то, но как это сделать, с одной стороны, не затыкая им рот, а с другой максимально быстро и эффективно - непонятно пока) может, если они не могут заметить никаких приятных штук в прошлом, надо спрашивать, что ты хочешь поделать дома, когда вернёшься? какую хочешь сегодня петь песню на английском? во что будем играть?
03.03.2011 в 17:18

мистер перестраховщик
bokonist
спасибо, "после трёх" довольно забавная книженция
но какие же там кошмарные картинки, а))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии