мистер перестраховщик
Мне рассказали притчу и сочли, что в тему.
Притча вкратце такая: в монастыре жил мальчик, он учился в церковной школе при монастыре, а жил там же, с монахами. И однажды, когда наступило время сажать овощи, монах позвал мальчика и дал ему несколько луковиц. Их нужно было посадить, но монах сказал, что нужно посадить не так, как обычно, а ростком вниз. Мальчик взял луковицы и ушёл сажать. И когда подошёл к грядке понял, что лук ведь не вырастет, если он посадит так, как говорил монах. Так что он взял, и посадил луковицы правильно. Через какое-то время пришёл монах, мальчик показал ему луковицы и монах спросил у него, почему тот не посадил луковицы, как ему было велено? Мальчик объяснил, что лук бы иначе не уродился, а монах объяснил, что дело было не в луке, а в послушании.
Это в тему меня, моего плохого характера и моей несговорчивости.
Я вот думаю, что бы я сделала на месте мальчика?
Я бы выпытала у монаха, почему и зачем мне так сажать лук. Согласитесь, ведь глупо идти и сажать лук наоборот только потому, что тебе так сказали? Я бы спросила у него, уточнила, именно ли так она хочет, чтобы я его посадила. И если бы я была уверена, что меня просто просят пойти и запихнуть лук в землю наоборот, я бы так и сделала, не раньше.
Мне её когда рассказали, имелось в виду то, что я не ношу форму, хотя мне говорили и говорят, что нужно.
Ну уж не знаю, по-моему, вещи немного разное. И не в том дело, что лук и форма не одно и тоже, просто, я думаю, чтобы выполнять чьи-то дураццкие указания (а они мне кажутся именно такими в обоих случаях) нужно понять причину, по которой эти указания должны быть вполнены. Но когда мне заявляют, что я должна носить форму, а то меня выгонят, а мальчику говорят, что он должен посадить лук наоборот и точка, я думаю, это чушь просто и правильно он сделал, что лук так посадил.
Объясните мне?
Зачем форма, зачем запихивать лук в землю наоборот.
У меня вот, практически никаких идей нет. Ну хорошо, вариант номер один с формой:в школе учатся десятки детей и эта форма попытка их сравнять и не дать выпендрицца более богатым, а менее богатым дать почувствовать себя спокойно. Но более богатые дети найдут сотни способов как себя и своё благосостояние проявить, а дети, у которых родители зарабатывают меньше, по-прежнему будут переживать. Не решает форма эту проблему, по-моему. Да и не такая уж она остро стоящая, чтобы её так сильно решать. Нет, придумайте мне идею получше, а? И ничего не могу с собой поделать, не нравится мне выполнять всякие указания, которых я не понимаю /и которые вообще вряд ли кому-то понятны/. И если предполагается воспитывать так наше послушание и прочее в том же роде - вряд ли получится, не у меня одной это убожество вызывает отвращение -)
А насчёт того, чтобы сажать лук наоборот.. Ох, не знаю -)
Разве не известно, что все почти всегда не хотят делать то, чего им навязывают, а не объясняют? -)
Не в тему эта притча была, совсем. Там у монаха была причина - в мальчике воспитать какое-то послушание, а здесь - .. Ну да ))
Мне принесли финики без косточек -) Выглядит устрашающе ))
*Пробует*
На вкус не лучше -)
А, да. Только что усмотрела linkin park, клип на Breaking the Habit Зздорово, песня классная.
Да, и ещё, с историей. Мне кто-нибудь может объяснить сиситему с княжескими ярлыками, которые наши князья получали в Орде? Я просто не совсем понимаю:положим, за ярлыком едут два князя. Одни, например из Москвы, а второй, допустим, из Ростова. И вот, Ростовский князь получает ярлык на великое княжение. И куда он отправялется княжить? К себе, в Ростов? Или во Владимир? (В учебнике несколько раз ярлык упоминался как "ярлык на великое Владмирское княжение"
. И ведь только один князь получает ярлык, правильно? Остальным просто ничего не достаётся? =/
Притча вкратце такая: в монастыре жил мальчик, он учился в церковной школе при монастыре, а жил там же, с монахами. И однажды, когда наступило время сажать овощи, монах позвал мальчика и дал ему несколько луковиц. Их нужно было посадить, но монах сказал, что нужно посадить не так, как обычно, а ростком вниз. Мальчик взял луковицы и ушёл сажать. И когда подошёл к грядке понял, что лук ведь не вырастет, если он посадит так, как говорил монах. Так что он взял, и посадил луковицы правильно. Через какое-то время пришёл монах, мальчик показал ему луковицы и монах спросил у него, почему тот не посадил луковицы, как ему было велено? Мальчик объяснил, что лук бы иначе не уродился, а монах объяснил, что дело было не в луке, а в послушании.
Это в тему меня, моего плохого характера и моей несговорчивости.
Я вот думаю, что бы я сделала на месте мальчика?
Я бы выпытала у монаха, почему и зачем мне так сажать лук. Согласитесь, ведь глупо идти и сажать лук наоборот только потому, что тебе так сказали? Я бы спросила у него, уточнила, именно ли так она хочет, чтобы я его посадила. И если бы я была уверена, что меня просто просят пойти и запихнуть лук в землю наоборот, я бы так и сделала, не раньше.
Мне её когда рассказали, имелось в виду то, что я не ношу форму, хотя мне говорили и говорят, что нужно.
Ну уж не знаю, по-моему, вещи немного разное. И не в том дело, что лук и форма не одно и тоже, просто, я думаю, чтобы выполнять чьи-то дураццкие указания (а они мне кажутся именно такими в обоих случаях) нужно понять причину, по которой эти указания должны быть вполнены. Но когда мне заявляют, что я должна носить форму, а то меня выгонят, а мальчику говорят, что он должен посадить лук наоборот и точка, я думаю, это чушь просто и правильно он сделал, что лук так посадил.
Объясните мне?
Зачем форма, зачем запихивать лук в землю наоборот.
У меня вот, практически никаких идей нет. Ну хорошо, вариант номер один с формой:в школе учатся десятки детей и эта форма попытка их сравнять и не дать выпендрицца более богатым, а менее богатым дать почувствовать себя спокойно. Но более богатые дети найдут сотни способов как себя и своё благосостояние проявить, а дети, у которых родители зарабатывают меньше, по-прежнему будут переживать. Не решает форма эту проблему, по-моему. Да и не такая уж она остро стоящая, чтобы её так сильно решать. Нет, придумайте мне идею получше, а? И ничего не могу с собой поделать, не нравится мне выполнять всякие указания, которых я не понимаю /и которые вообще вряд ли кому-то понятны/. И если предполагается воспитывать так наше послушание и прочее в том же роде - вряд ли получится, не у меня одной это убожество вызывает отвращение -)
А насчёт того, чтобы сажать лук наоборот.. Ох, не знаю -)
Разве не известно, что все почти всегда не хотят делать то, чего им навязывают, а не объясняют? -)
Не в тему эта притча была, совсем. Там у монаха была причина - в мальчике воспитать какое-то послушание, а здесь - .. Ну да ))
Мне принесли финики без косточек -) Выглядит устрашающе ))
*Пробует*
На вкус не лучше -)
А, да. Только что усмотрела linkin park, клип на Breaking the Habit Зздорово, песня классная.
Да, и ещё, с историей. Мне кто-нибудь может объяснить сиситему с княжескими ярлыками, которые наши князья получали в Орде? Я просто не совсем понимаю:положим, за ярлыком едут два князя. Одни, например из Москвы, а второй, допустим, из Ростова. И вот, Ростовский князь получает ярлык на великое княжение. И куда он отправялется княжить? К себе, в Ростов? Или во Владимир? (В учебнике несколько раз ярлык упоминался как "ярлык на великое Владмирское княжение"

Мне кажется, во-первых, это некоторым образом сплачивает людей, создает товарищество. И...дисциплинирует. Что правда, то правда - в школьной форме поневоле и ведешь себя не так, как в рваных джинсах и байкерской майке..
Я считаю - это справедливо. Так же справедливо, как ставить детей в угол или иначе наказывать.
В любом случае - в своем роде воспитание, и скорей всего, оно необходимо. Хотя, думаю, если бы в нашей школе ввели форму, мы бы - бунтовали. И тоже - сопротивлялись. Потому что нам казалось бы, что так пытаются отнять нашу свободу. Потому что без бунта молодежи жить невыносимо.
Побунтовали бы - а лет через десять признали бы, хоть отчасти - что были не правы. вот так =)
Насчёт школьной формы и джинс. Я вот, себя веду одинаково и в том, и в другом. Скажу тебе больше, я веду себя одинаково и в купальнике, и в шубе, с той только разницей, что в шубе в воду предпочитаю не нырять - но стиль поведения тот же, да. И уж подавно всякие там дети, которые несколько в меньшей степени связаны количество карманных денег - им уж точно всё равно, в чём и как себя вести - дело не в одежде, в отношении, наверное.
Меня вот форма не дисциплинирует. У меня и ещё у двух десятков моих знакомых она вызывает отвращение и потоки насмешек. И конца краю им не видно -)
Желаю себе через 10 лет не осознать, как мне была нужна эта форма )) И чур не обзывацца максималисткой )))
Свев - а от меня не так просто отделаться, правда-правда )) Хорошо, но зачем тогда вообще нужны ярлыки, если их получает каждый?
Ну не даст хан ярлык Черниговскому князю - кто тогда получит Черниговский ярлык? И как они определяли, ком давать ярлык, а кому - нет? Наверняка большинству давали? Какая-то бесполезная процедура немного, нет? Мне, почему-то, казалось, что князья собирались из нескольких городов и вместе ехали в Орду, а там кто-то один из них получал ярлык на великое княжение? )))
Дада, они там рубились и дрались во всю, ты наверняка вспомнила про Дмитрия Грозные Очи (Тверской) и Юрия Даниловича (внук Александра Невского, Московский) )) Хотя вообще-то, этих драк было бы меньше, если бы монголы не так их подогревали, поддерживая по очереди то одного, то другого -)
Ага, у нас вообще очень много в школе учителей с кристально ясным умом(как им самим, по всей видимости, думаецца)), которые детей любят путать и сбивать с толку, а так же пудрить им мози и навешивать лапшу на юные уши ))
Помилуй Бог, я же не об армии говорила, а о военной кафедре - а это один день в неделю, да и только. =)
А одежда все-таки откладывает определенный отпечаток - нет, не на поведение, тут я наверное неправильно выразилась. Ну, на манеру этого поведения, на оттенок его, что ли. Одеваешь джинсы, бердцы - и уже походка становится "потяжелей", и руки в карманы можно засунуть. а если - юбка, выглаженная блузка, туфли - совсем по-другому будешь ходить. Да и подраться как-то не слишком подерешься, и через заборы не полазишь.. Одежда, особенно если она показывает принадлежность к какой-то социальной группе, как будто держит тебя в рамках этой группы. Ты как будто чувствуешь на себе груз ответственности...
p.s. А ярлык как раз и был тем стержнем влияния, который хан имел над всеми русскими князьями. А кому ярлык давать - это уж политика. Может как раз с тонким расчетом всех перессорить..
И на великое княжение тоже абы кто зариться не мог. Там были родственные связи и вся прочая путаница, так что князь со стороны или какой-нибудь захудалый родственник влезть не сумел бы. Потом пошла драка за престол между примерно равными по правам претендентами (что-то там с разными системами наследования. Упорно всплывает загадочное слово "лествичная", но чтоб меня взрезали, если вспомню второй тип), вот тогда они в Орду в конце концов и поехали, как к третейскому судье.
Да, наверное, их. В последний раз открывала этот раздел годя три назад, когда поступала, так что сейчас явно не специалист.
Хм. Прости, это на синдарине, у меня, понимаешь ли, иногда вырывается *)
По-русски, это, примерно, так:
Разумеется, с тонким рассчётом все перессорить, а ты что думала?8) Надо же им было поддерживать распри между нашими князьями, чтобы не дать им сдружиться и организовать единое крепкое войско*)
Я немного про другое - я знаю, что это стержень влияния (забавное)), я просто пытаюсь из Свев вытянуть кому он чётко выдавался и при каких обстоятельствах -)
Про форму.
Ну, знаешь ли, мы - птицы местные, вашей музыке не обучены )) А вообще, не имея никакого опыта предположу, что костю... кхм, точнее, военная форма на занятии один раз в неделю, практически тоже, что и халаты на уроках химиии -)
Ну, просто у меня нет привычки драться, так что для меня это действительно не играет роли, в чём ходить - в юбке или джинсах. Хотя, юбки я вообще нежно люблю - и длинные, и не очень))) По-моему, просто у каждого свой стиль и своя манера, а ещё есть всякие места, куда одеваюцца по-разному )) Если я иду сажать лук, я иду сажать его в рванных джинсах и старом свитере и наверняка не в туфлях, а если я иду в школу, то позволить себе обычные джинсы, по-моему, не преступление -) А ещё, про социальные группы. Хотя мне и не нравится постановка вопроса и формулировка, ладно.
А если я не хочу принадлежать к какой-то социальной группе?
Если я хочу продолжать своё раздолбайство и валяние дурака (а они милей моему сердцу многого)))? Если я не хочу быть в рамках, куда помимо меня запихнули ещё уйму народу?
Какую ответственность мне может внушить форма?
Может, мы про разные вещи говорим?
По-моему, овтественность всякими искуственными удобрениями и подкормками ака форма не взрастить -) Как, кстати, и много всего ещё, в том числе и послушание )))
*стучит себя учебником Кацвы по голове*
Тааак.
Тут объявилась девушка, которая мне заявляет, что получали только один ярлык, на Владимирское княжение *)) Девушка занимаецца с историком ((
Ну ладно, я завтра поймаю нашего историка в шк, затащу в угол и буду пытать, пока не вложит мне всё про ярлыки )) Твой вариант выглядит не менее правдоподобным -)
А насчёт системы престоланаследия - вряд ли вспомницца, потому что если моя память не решила устроить сегодня выходной, то вторая система появится только при Петре Великом, он установил, что император сам выбирает, кому быть наследником (и сам в своё же яму провалился, с треском, надо сказать)). А у неё название если и есть, то наверняка какое-то мудрённое слово, которое мне и невдомёк -)
Не возьмут они меня в 10й класс как пить дать, завалю историю наверняка )))
Ну раз такое резкое неприятие, то остается пожелать одного - не сдавайся! Помню, сама учудила в школе такую штуку - к нам приезжала какая-то комиссия, окружная, кажется, и по этому поводу все учителя проводили с нами "политбеседы". Придти всем завтра в строгих костюмах, со всеми улыбаться-здороваться, по коридорам не носиться, на переменках учебники штудировать и т.д. Еще чуть не вылизать заставили всю школу, каких-то плакатов понавесили - чтоб видела комиссия, какая передовая у нас школа!
Эдакое подготовление к приезду ревизора..
Нашу вольнолюбивую компанию это, естественно, взбесило, и на следующий день мы, сговорившись, пришли абы в чем. Тогда как раз сильно увлекались Толкиеном, потому и наряды были соответственные...
Пришли так - и на переменах всей этой дурной толпой в человек семь-десять - демонстративно ходили по коридорам.
Ох, какой нам разнос потом устроили... Все это потом утряслось (может быть оттого, что физмат всегда был себе на уме, и все это знали - и наш классный, кажется, ничего ужасного в нашем поступке не видел. А директриса у нас физику вела.. Так что на ковер поставить было попросту не к кому..)Зато с той поры мы все той же компанией крепко дружим уже три года...
вот такая история =)
а нащет формы наверно просто у вашей директриссы в глазах рябит когда дети в разные вещи одеты, вот она о своем здоровье и побеспокоилась))))... да и вообще бесполезно искать ответы на вопросы возникшие изза чьегото бараньего упорства... это все равно что выяснять почему у нас по пять пальцев на руках а не по 10 на каждой))))...
а нащет притчи у кастанеды был классный пример, ег учитель заставлял его просто выкладывать камнями большие круги... прост разной формы и разного размера, и ничего не обьяснял... пока тот сам не понял что в любом деле важна не цель а сам процесс(по крайней мере в деле которое тебя самого улучшает)... эта мысль кстати не токо у индейцев яки или у кого он там учился есть. она так же есть и в буддизме, и еще наверняка можно в библии чтонить отыскать... но там стоко двусмысленностей что там отыскать можно все что угодно))))... в общем нам это все равно очень трудно понять так как мы слишком сильно ценим разум))... но конешно к форме эту ситуацию никак не притянешь... но если уж тя настоко достали то прийди к ней и выскажи все в приватной беседе, лучше перед самыми каникулами, слабо?)))PP
а кто тебе сказал, что я в школе учусь?
По мне, если бы в школе ввели военку и историю христианства, было бы совсем не плохо. Добавилось бы еще два предмета, которые прогуливать - неинтересно.
Да, кстати, извини за оффтоп, я давно хочу спросить: у вас обычная школа или специализированная? У вас там и языков куча, и МХК в девятом классе…
За оффтоп - не извиняйся, оно того не стоит -) Ты просто комментируй, как тебе нравицца -)
Я на все вопросы ответила?*)
Валькирия - вааау )) Вообще, это идея - с костюмами..)) Ты меня надоумила - я приду на следующую линейку в простыне и скажу, что я из валлар и чтобы от меня отстали -)
Ой-ой. Не надо историю христианства, хорошо? Не потому, что учить больше, нет, не только. Меня не напрягает выучить периоды гонения на христиан, но просто зачем навязывать религию? Очень-очень тонкая она, мне кажется. Порвут, испачкают, если ты понимаешь, о чём я.
Ты подумай. Сколько смешков сразу, сколько шуток. Да они же умрут со смеху, если упомянуть при них Марию Египетскую, которую даже большинство верующих, так называемых, помнит только из-за того, что она была ..кхм.. Из-за её образа жизни -) Так со многими будет. Высмеют ведь. Не поймут ведь -)
Spawn
Зачем? Она всё равно не проникнется *)
А про камни - здорово, не совсем в тему, и я пошла искать Кастанеду -)
Возможно, ты права - опошлить и загадить могут. И смешки и шутки - все будет - куда уж без этого.. Но так всегда было, и всегда будет - и этого ли надо бояться?
Ну а если - хотя бы с младших классов преподавать? У нас в 1-2 классе был такой предмет - Священная история (именно история - не основы религии, а библейская история), и никому он не мешал, ни к чему не обязывал.
А ведь христианство часть русской культуры, если уж на то пошло. Чем плохо, если хотя бы детей станут учить не только обращению с компьютером и стандартизированным знанием классиков и истории? Разве духовная культура и духовная история не заслуживают того, чтобы встать в один ряд с физикой и экономикой? Разум школа развивает, ну а дух - что? На произвол судьбы оставили?
И что, биология или там та же история древнего мира с их дарвиновской теорией, которая уже прочно засела в мозгах школьников и учителей - это не навязывание? Почему нам не хотят даже предложить - альтернативного видения истории? Почему никто не изучает креационистскую теорию? А ведь она не меньше в науке принята и распространена, чем дарвинизм..
Ох-хо... один? Да ну. Неужели из-за одного ярлыка столько суматохи?=) Ярлык давал право княжить и собирать дань от имени орды, и я упорно не верю в то, что дань там собирали только великие князья=)
А системы было все же две, одна по старшинству, то есть от брата к брату, потом к какому-нибудь племяннику, и т.д., а другая - по прямой линии, к своим детям.
Этого не надо бояться. Просто не нужно давать повода к этому издевательству. Всё равно поймёт и вынесет что-то лишь меньшинство, человек 5, а для остальных это будет опять же обычный урок. И представь себе, что будет, если учитель плохой ведёт - он будет рассказывать, например, про земную жизнь Иисуса, а в это время всякие раздолбаи будут валять дурака, кидаться бутылками из-под пепси и обзывацца друг на друга. Есть специальные школы, семинарии, вузы с бословским уклоном, куда поступают те, кто верит и кому нужно - это совсем не то, что нужно навязывать, это личное для каждого.
Духовная культура и история заслуживают гораздо большего, чем стоять в одном ряду с физикой и экономикой. Но, понимаешь, введение дополнительных предметов вовсе не означает то, что их будут знать. У нас, например, есть замечательный предмет - английская литература. Один раз в неделю. Учительница сказочно строгая, чётко всё ведёт, у неё своя система оценок, всегда всё объясняет и вообще, уроки прекрасные,на мой взгляд. Так вот, одноклассники и параллельные её люто ненавидят и бояться до смерти, потому что задаёт она много, требует строго, но читать-то кому охота? Тебя бы заставили читать "Беовульфа", когда по русскому два больших упражнения, по истории три параграфа, по химии завтра лабораторная, надо готовиться, по праву завтра опрос и тебе нужно выучить отягчающие обстоятельства, по англйискому несколько упражнений и проч, и проч. Времени на это нет, во-первых. Они и так в наши головы пытаются впихнуть на мой взгляд, больше разумного -)
Во-вторых, по поводу альтернативных изучений и креационистской теории. Они не могут дать всё. Разумеется, существует ещё масса вещей (интересных), кторые они дать не успевают. Понимаешь, школа очень... консервативна, что ли. У них есть план на 11 лет, эти знания они должны тебе впихнуть, им не важно, талантливый ли ты скрипач с необычным видением мира или ты двоечник, кроме дури ничем не заинтересованный. Они и дают этот общий план. И никакого там развития разума нет, потому что разум не совсем знания. Ну, мне так кажецца -) Надо самом прилагать какие-то усилия для его развития. У них там всё очень общее, для всех. А креацинистские теории это уже глубже и для тех, кто будет позже этим заниматься. Я, кстати, не знаю, что это такое, ты мне расскажешь, если можно?8) Мы и так предметы выбирать не может даже в 11 классе, хотя при поступлении в МГУ на ромгерм мне, например, химия не нужна будет, а я буду вынуждена натнеё тратить время, нуобходимое мне на практику англйиского, который я туда сдавать буду -)
SwEv
Ээ.. А разве лиственная система этого в себе не содержала? Она ведь предполагала наследование престола от отца к сыну, потом, когда отец умирал, по старшинству между братьями, а потом, когда братья все умирали, меду племянниками и их сыновьями по старшинству?-)
Мда, но представь себе, чего бы у нас творилось, если бы каждый князь собирал дань? И ещё. Оно только при Иване Калите так получилось, что дань стали собирать сами князья, до этого приезжали баскаки (ханские сборщки лани) и сами занимались поборами. Так вот, дело в отм, что в 1327 году, в Твери устроили восстание, убив баскака и тогда Ордынцы отказались от идеи самим собирать дань и поручили это великому князу, так что я всё склоняюсь к тому, что он был один, остальные просто княжили, как придёт из очередь -)
А насчёт суматохи из-за одного ярлыка - когда-то князья устраивали такую же суматоху из-за одного Киевского престола -) И тоже приглашали третью сторону (тогда половцев) для борьбы с братьями, которые были на пути к власти -)
Но вообще, я известный историк,так что могу ошибаться -)
Э-э, а это та же, что с "шыпс", или уже другая? ))
МХК у нас было в восьмом классе, и лично мне было легко, потому что Грецией и Римом я интересовалась.
Кстати, по поводу того, что И представь себе, что будет, если учитель плохой ведёт - он будет рассказывать, например, про земную жизнь Иисуса, а в это время всякие раздолбаи будут валять дурака, кидаться бутылками из-под пепси и обзывацца друг на друга. , у нас на том же МХК раздолбаи вели себя максимально прилично, что меня всегда поражало - учитель у нас была не строгая абсолютно. Значит, вывод такой, что им было все-таки интересно... Хотя ситуация с религией тут, есессно, другая совершенно: например, многие в нашем классе рассказ о распятии восприняли бы неадекватно, стали бы ржать и восприняли бы все это как эпизод про пытки из тупого боевика. Ну, и так далее, и тому подобное. ИМХО, подобный предмет можно было бы по желанию ввести, и с квалифицированным учителем, только историком, а не священником, чтобы это действительно история получалась, а не пропаганда религии. У нас, например, мусульмане в классе есть, при этом они, кстати, гораздо религиознее.
А креационистские теории - теории о создания мира посредством воли высшего разума, кажется, так, если я ничего не путаю.
ИМХО, подобный предмет можно было бы по желанию ввести, и с квалифицированным учителем, только историком, а не священником, чтобы это действительно история получалась, а не пропаганда религии
А лучше - и то, и другое. Главное - учителю такому очень много мудрости и терпения понадобится...
А креационистские теории - теории о создания мира посредством воли высшего разума, кажется, так, если я ничего не путаю.
Не путаешь. И, между прочим, теория эта собрала доказательств не меньше, чем так лелеемый нашими учителями дарвинизм..
Musette
Всё равно поймёт и вынесет что-то лишь меньшинство, человек 5, а для остальных это будет опять же обычный урок.
Да хотя бы и один-единственный человек - понял. Даже ради одного - стоит стараться.
На самом деле действительно - школа наша с одной стороны столько хлама ненужного нам за 11 лет впихнуть успевает, а с другой стороны - за рамки своей строго стандартизированной и забитонированной программы вылезать не желает никак. Вот и получается, что выходит, скажем, будующий менеджер из школы с полным набором формул по химий в голове и без малейшего понятия, скажем, о творчестве Гете..
Хотя - очень многое зависит от учителя, на вскидку - процентов так 80.. а учителя у нас..кхе.. мягко говоря, не все по призванию..
а нащет религии - так в том то и дело что в некоторых школах вводят именно православие, и не историю, а как до революции, учить наизусть все это, разве чт розги не применяютца))... так чт это фигня полная, но вот историю религий было бы интересно послушать... токо всех религий, индуизма того же... даосизма и так далее... а нащет россии и православия то это старое заблуждение))PP да и вообще, кто сказал чт православие лучшая религия? она для нас лучшая потому что тут большинство народу как бы себя к нему относят, но имху в 99 случаях из ста это ситуации по типу как когда моего друга сделали шафером на венчании, и чтоб ему можно было эту роль исполнить ему надо креститца... хотя он сразу грит что носить крест потом никогда не будет и вообще ему на это наплевать... зато православный)))... да и потом, если бы мы родились гденить в ираке то большинство с таким же упорством кричало бы что мусульманство эдинственная верная религия и надо ее в школах вводить)... лично мне весьма странно что правильность религии зависит от географии)... и от того что верить все начинают в детстве. под воздействием родителей или святых отцов)... никого там геенной огненной не пугали, а?)))...
Сейчас вообще ситуация с религией очень тревожная. Это теперь как мишура - ношу крест, пост соблюдаю, стало быть - верующий. А душа - что? Душа остается незатронутой... И самое страшное - все как будто в порядке, "мы все обряды выполняем, чего еще от нас хотите?"..
(и вообще религия - это христианство, православие (+ католицизм и протестантизм) - деноминация)..
p.s. Ничего ужасного, в том, чтобы дитю непослушному пару раз розгами по спине проехаться - не вижу. Иначе - раздолбаи вырастут.. =)
Нет-нет, это уже другая, но они обе замечательные *))
Ну, мне, как бы тоже, не очень сложно с мхк, но даже если мне и интересно, я стараюсь не питать иллюзий относительно своих знаний, так что книжжки мне не повредили -) Понимаешь, просто опять же - этот предмет введён исключительно для "общего развития",но так, как МХК ведётся у нас, его давать нельзя ни в коем случае - приходить один раз в месяц и диктовать про систему ордеров и керамику гомеровского периода, ничего не показывая ))) Дело в том, что пока ты сам не возьмёшь себя в руки и не займёшься предметом, сам он не выучится, сколько бы тебе не диктовали. Если не заниматься тем же МХК - ничего и не поймёшь, так что всякие раздолбаи, как сидели, так и сидят, а отличники зубрят ради оценок, хотя я не спорю, что наверняка есть процент, которому интересно *) И если уж давать историю религий, то одной ограничиваться не стоит, потому что во-первых, это просто нечестно по отношению ко всем присутствующим и вообще отдаёт средневековым навязыванием -) Хотя, я, опять же, против, потому что мне представляется, что ничем хорошим это не обернётся -) А если уж и, то как минимум с а)строгим и б)знающим учителем *))
Валькирия
Ну, по-моему, не стоит ради одного человека из класса вводить новый предмет -) Всё-таки, школа рассчитана на большинство *)А вообще, я не совсем понимаю, о чём мы спорим )))
Ну у тебя и меры, знаешь ли *) Розгами по спине, говоришь? Ты думаешь, поможет? Мне кажется - нет *)) К тому же.. тебя вот били? Нет, а выросла вполне разумная девушка *))
Spawn
Агаа -) У меня по нему даже "5" -))) Потому что я выучила все 20 отягчающих обстоятельств и даже знаю несколько смягчающих *))
Гееной огнейнной не пугали, но всё на практически так и есть - потому что теперь, когда я во вполне сознательном возрасте и могла бы выбрать религию, то она у меня уже и есть и я должна верить в неё, а метания в сторону других религий уже рассматриваются как маловерие и нарушения заповедей, как ни печально ).
Этому я у тебя учусь, не пытать иллюзий. В окружении даунов, с которыми я раньше училась, было очень сложно этого не делать. За что сейчас и расплачиваюсь. )) Например, мы сегодня книжки сдавали и я в последний момент выяснила, что "История мировых цивилизаций" - оч. интересный учебник. А раньше мне его и открыть в голову не приходило, мне казалось, что ничего нового я там не увижу.
Да, кстати, опять оффтоп, но просвети меня, плиз - название твоего дневника что означает?
Валькирия Главное - учителю такому очень много мудрости и терпения понадобится...
Этого всем бы учителям не помешало. Хотя, если история религий (если уж мы решили, что все религии надо) по желанию будет, эта проблема сама собой отпадает. Желающие и так себя будут вести хорошо, если им интересно. А если их мало, тогда можно из всей параллели один класс по этому предмету сделать. Например, в моем классе человек пять желающих точно будет, а десятых классов у нас 4. Как раз полноценный класс получится.
А название... Это такой стиль в литературе есть, скорее, может направление, даже, придуманное Джойсом и усовершенствованное Вирджинией Вульф -) На русский так и переводится: "поток сознания". Он заключается в том, что ты как бы не фокусируешься на чём-то конкретно и не задаёшь себе рамки, а сразу весь потом ассоциаций, эмоций и образов выкладываешь на бумагу - сложно объяснить, но,например, в романе Вульф "Волны" шестеро детей, разговая, могу начать предложение о луче солнца на листке, продолжить о кусочке мха, который запутался в волосах, а закончить тем, что листья вьюнка как острые ушки -) Очень в общем, а дневник так называется не потому, что я претендую на умение изъяснять в подобном стиле, а, скорей, в другом, буквальном смысле, потому что здесь пишу много, редко по делу и,обычно, очень косноязычно изъясняюсь, таким вот потоком *))
а нащет строгого учителя все это фигня, че вы все в стороне когото там ищите, если бы вам было бы действительно интересно то вам бы никакой учитель не понадобился.... а тем, на кого такой учитель мог бы повлиять нужен не стоко знающий учитель, скоко харизматичный, или просто хорший психолог который смог бы поднять мотивацию)...
а нащет непоолушного розгами, так взрослые часто неправильно понимают поступки людей, все судят по своему, да и просто ошибаютца или могут испльзовать это право для "профилактики"... будь такое право у одной директриссы мьюзетт бы наверно и ходить не смогла, не так ли?))))
Да, наверное, резковато, действительно.
Ты извини, ладно? Оно не специально так, я совсем не хотела тебя задеть. Хорошо?*)
Вопщем, проехали ))