00:36

мистер перестраховщик


идти с единственной целью - быть в пути

сложный вопрос для меня сейчас, решаю его на середине кортасара

я не могу из-за этого его читать дальше

читать просто ради читать

может, просто перечитала нонфикшена в последнее время

и бертран рассел не добавил мне умения идти ради пути

платона невозможно читать ради того, чтобы просто читать

достоевского невозможно читать ради того, чтобы просто читать

невозможно здесь почти значит запрещено (МНОЙ)

латиноамериканских, видимо, иначе нельзя: читать только ради того, чтобы читать

маркес, сто лет одиночества

дада, все скажут, что это Про Любовь, но все всегда так говорят, когда нифига не поняли

но не хотят оказаться Не В Теме

вообще, эта боязнь оказаться Не В Теме - двигатель много, поговорим об этом потом

так вот, в маркесе было, я думаю, такое же, что и у кортасара

образы

мириады разных, ярких, явственных до вкуса на губах образов

как есть персики из банки руками, правда

но за этими образами, в общем-то, нет ничего

(вопрос про я не вижу за ними ничего мы обсудим потом тоже)

эти тексты читаются на раз-два и они красивые, они поэтому всем нравятся

их легко читать, потому что смысла понимать не надо и это чувствуется интуитивно

у меня есть подозрение, что кортасар так и играет с главами, чтобы довести отсутствием смысла

до последней возможной грани существования текста

такой штуки нет у латиноамериканского борхеса, но и то, в многом, оттого, я думаю,

что он такой дивный литературовед, он, мб, искусственно выращивает сзади образов смыслы



может, всё это звучит так, что я против образов

но я не против, я за. просто я больше за смысл, посыл и идею в тексте, чем за образы



я читала несколько книг, которые казались бы мне бессмысленными

в простом смысле, да? не в смысле, что плохие или никудышные

не мой тип просто%)

хотя вопрос, конечно, в том были ли они правда такими

или я просто не имею привычки искать смысл по умолчанию и не подразумываю его везде (:

@темы: literally literary, переживательное

Комментарии
27.03.2007 в 09:12

Пошла в лес и вытоптала все мухоморы
ага, ага, это вот как раз те книжки, которые я НЕ Осиливаю, как бы хороши они ни были )

Маркес тоже в неосиленном; хотя я дочитала его до конца, ощущение какой-то нелюбви к книге )
27.03.2007 в 10:31

Небесная
а я не согласна. это как японские гравюры с импрессионистами сравнивать.

просто это совсем другие миры. вот и все.
27.03.2007 в 11:57

умнички)
27.03.2007 в 14:39

мистер перестраховщик
На_краю_небес

нет

это не "как", совершенно

живопись и литература - разные вещи

это не аналогичные случаи, потому что литература и живопись передают разное

то есть, о наличии "смысла" у картины в том же значении, что и у книги говорить нельзя



вы знаете, а вообще, моне как раз очень увлекался японскими миниатюрами..

может, это не такие уж и разные миры? (:



Рания

а какие это ещё были, кроме вышеупом..? %)





Гость

ещё какие ))))
27.03.2007 в 15:15

Небесная
обоснуйте.

я вот считаю, что передают не разное, а по-разному. кто-то пишет книги, кто-то картины, кто-то музыку. знаменатель-то все равно общий.

ну и что, что увлекался? я, кажется, не говорила, что надо обязательно остановиться на чем-то одном.

если уж о мирах, то да, МИР - один, но делится на множество.

я вот латиноамерикнацев люблю и вижу в них и смысл и много чего еще, но значимость Достоевского не отрицаю, тем не менее.
27.03.2007 в 16:45

мистер перестраховщик


я имела в виду вот что:

у энтони бёрджесса есть книга "заводной апельсин"

утрируя и не вдаваясь ни во что, она, скажем, про свободу выбора

я имею в виду, свободавыбора - смысл этой книги, да?

в "преступлении и наказании" тоже есть смысл

я не хочу утрировать про достоевского, потому что очень трепетно отношусь к классике

есть книги про свободу, про нравственность, про жестокость - все эти вещи будут смыслом этих книг

что-что, что автор хочет сказать читателю



но вот, скажем, пикассо

хотя даже лучше мы скажем сезанн

так вот, сезанн, купальщики

ну и что, и какой смысл у этой картины вы видите?

нельзя же так говорить про живопись, правда?

он ничему не учит, и, мне кажется, мало кто из художников учит

если, конечно, вы не малый голландец и не пишете картины про ПОРОКИ

или моне, вечер над темзой

там нет того смысла, который может быть вложен в книгу

сумерки над рекой, лодки на воде

но там СЛЫШЕН плеск волн о набережную, от неё тянет ночной сыроватой прохладой реки

ты стоишь перед ней и слышишь крики чаек, плеск вёсел

и ветер шевелит волосы

этот смысл равен тому смыслу, что был в книге?



знаменатель не общий

там вообще нет одного знаменателя даже для набора каких-то людей

это искусство, извинити, какие вам знаменатели



вы знаете, значимость достоевского уже определена. до вас. простите



а теперь вы расскажите про смысл латиноамериканцев, пожалуйста!

мне очень, очень важно это услышать

расскажите про кортасара, а потом про маркеса, ладно?

я прочитаю и подумаю над этим, обещаю
28.03.2007 в 00:37

Небесная
вообще-то, я не сравнивала живопись с литературой, я сказала, что нельзя говорить, что в Достоевском больше смысла, чем в Кортасаре. он фундаментальнее, глобальнее, да. я лично считаю, что сначала надо читать его (обязательно даже), а потом Кортасара (если захочется). но при чем здесь наличие-отсутствие смысла?



а смысл, который я вижу в Кортасаре или Маркесе (кстати, я почему-то не думаю, что там про Любовь) - мой личный, о нем я попробую потом рассказать.



еще я думаю, что учат в школе. что тот-то и тот-то имел в виду вот это. интересно, это авторы на спиритических сеансах рассказывают?



опять же, я не понимаю, почему в плеске волн у Моне есть смысл (или, по-вашему, нет?), а в плеске волн у Кортасара его нет. нелогично же. для меня есть и там, и там.



мы вот с вами на одно и то же море смотреть будем, а мысли у нас разные, а искусство, я думаю, еще более неоднозначно, на то оно и искусство. оно же и есть пресловутый знаменатель. это как Бог, который един, как бы мы его ни называли, сколько б ни было у него пантеонов.



и я не хотела спорить, никто вас не заставляет его читать и искать в нем смысл, просто за Кортасара обидно).
28.03.2007 в 10:30

Вау, вау, вау!

Мне нравится затронутая тема. Как мне кажется, глупо пытаться сравнивать разных авторов, эпохи, жанры, стили...в одном, пожалуй, соглашусь с На_краю_небес что мы вот с вами на одно и то же море смотреть будем, а мысли у нас разные, а искусство, я думаю, еще более неоднозначно, на то оно и искусство. оно же и есть пресловутый знаменатель. это как Бог, который един, как бы мы его ни называли, сколько б ни было у него пантеонов.

А что касается лично моего восприятия, то Достоевский меня не трогает ну никак! Совсем-совсем, несмотря на то, что он является столпом русской и мировой литературы. И Маркес - тоже никак. Зато Кортасар....вот это - непередаваемые ощущения...И, кстати о Маркесе, не согласна я, что про любовь это...я бы так не сказала...
28.03.2007 в 11:10

мистер перестраховщик
На_краю_небес



блин!!

вы сказали, что у литературы, живописи и музыки один знаменатель

я, пытаясь это отрицать, накатала такую пылкую телегу

а вы говорите, я ничего такого не говорила, о чём речь ващще не знаю чего вы тут

ну кто так делает, а???



не знаю насчёт спиритических сеансов

но те авторы, которых проходят в школе, действительно все хотели что-то сказать своими произведениями. другой вопрос, как это преподносят в школе, но они. правда. что-то. хотели. сказать. и при хорошем, правильном, внимательном, вдумчивом чтении, это что-то вам откроется непременно (:



потому что я говорю о разных смыслах у картины и у книги, плеск волн может быть в любой книге описан просто нечеловечески прекрасно, но смысла это книге не прибавит, а??



но смыслом книги не может быть описание шума волн, а?)



меня никто не заставляет, но я хочу разобраться с этим

и я прошу вас. НАПИШИТЕ МНЕ ПРО ВАШ СМЫСЛ КОРТАСАРА

я умираю в муках тут, правда, напишите. я хочу понять, что вам там видно и чего не видно мне.







Nia4ka



НИКТО НИКОГО НЕ СРАВНИВАЕТ!!!!!!!!!!!!!!!



если достоевский вас "не трогает никак", это значит, что вам его ещё рано читать, вот и всё

дасвиданья



тогда скажите мне, про что маркес

и оъясните мне немного, о чём речь у кортасара



вы обе вот с на_краю_небес меня тут гнобите и всё такое и обижаетесь за кортасара, что я его не понимаю, но вы б объяснили мне хоть, куда смотреть, а?%)
28.03.2007 в 11:35

Musette если достоевский вас "не трогает никак", это значит, что вам его ещё рано читать, вот и всё

дасвиданья
- а кто вам сказал, что это говорит о том, что я до него не доросла? Он что всенепременно должен меня трогать. Вот я завелась...Меня бесит, когда мне говорят, что вот это должно тебя трогать, а вот это - вызывать такие-то эмоции! Уверяю вас, глубокоуважаемая Musette, что я читала такие книги и таких авторов, которые вам и не снились и не вам тут говорить о том, что я не доросла...

Что касается того, что мы вас гнобим - лично я не ставила себе цели обидеть кого бы то ни было...Если это воспринимается так, что ж...сорри...

Второе: почему вы решили, что в описании плеска волн (блин, дались же эти волны) нет никакого смысла? Он есть и может быть не менее глубоким, нежели описание каких-то душевных порывов, etc.

Теперь непосредственно о Кортасаре. Когда я читала его, у меня были необыкновенные эмоции. ИМХО - не надо каждое произведение пытаться раскладывать по полочкам! Это губительно для самого творения! Иногда надо просто прочесть и попытаться впитать на уровне эмоции, ощущения - это как микроскопические капли от океана, которые ты не чувствуешь, но ощущаешь на губах соль от них. Чувствуете, что я пытаюсь до вас донести? Наверное, у нас с вами разные предпочтения в литературе. Предлагаю обсудить еще "Игру в бисер"...так, для затравочки...

А что касается Маркеса, то мне не понравилось - образы не мои, стиль тяжелый...но книга не про любовь, однозначно. любовь там намечена пунктиром и прописана гораздо хуже, чем многие другие мысли. Читайте внимательно - там солидная жизненная философия, он там о смысле вообще и о поиске...Куда приводят мечты...Постарайтесь не просто тупо втыкаться в строчки, а увидеть чуть глубже.
28.03.2007 в 11:39

Musette еще хотела добавитоь пакостное замечание: но те авторы, которых проходят в школе, действительно все хотели что-то сказать своими произведениями. другой вопрос, как это преподносят в школе, но они. правда. что-то. хотели. сказать. и при хорошем, правильном, внимательном, вдумчивом чтении, это что-то вам откроется непременно (: - а почемы вы решили, что они что-то хотели сказать. Может быть, тот же Достоевский лежал дома на диване, поковыривал в носу и писал свои произведения....Мы же не знаем...И почему это вдруг мы тут разводим бессмысленные споры о том, что он хотел сказать что-то разумное, доброе, вечное. Это Вы сделали такие выводы, читая его произведения, это Вы решили, что он вкладывал во все большой и глубокий смысл. Да может он просто написал. Просто сочинил сюжет и изложил муторным и тягомотным языком!
28.03.2007 в 11:44

но смыслом книги не может быть описание шума волн, а?)

ну почему же не может? а если автор изначально хотел описать только шум волн и ничего больше? и нашел для этого слов на целую книгу? такое возможно? ну хотя бы теоретически..)



если достоевский вас "не трогает никак", это значит, что вам его ещё рано читать, вот и всё

очень категорично) а как же на вкус и цвет? если человека не трогает Достоевский, это значит только то, что человека он НЕ ТРОГАЕТ! ну не катит, не нравится, не затрагивает... или обязательно должен затрагивать? тогда почему? все люди разные, у каждого свой вкус и свой уровень притязаний, да мало ли ... можно переживать за Соню Мармеладову, а можно плакать над судьбой Колобка ... и неизвестно ещё кто более образован, чувственен и круче)
28.03.2007 в 11:46

Может быть, тот же Достоевский лежал дома на диване, поковыривал в носу и писал свои произведения..

гааа)))
28.03.2007 в 11:56

Гость Браво!
28.03.2007 в 12:07

да нет, на самом деле говорить о том, что если не нравится какой-то автор или произведение, если не затрагивает - то это ещё ничего не значит, из этого НЕЛЬЗЯ делать вообще никаких выводов. Это просто максимализм и категоричнось, которые присущи молодости. В принципе это нормально и даже где-то прекрасно)

Мюзетт, ты очаровательна, мила и читать тебя - удовольствие) удивительно и прекрасно, что есть такие люди)



Nia4ka, улыбаюсь тебе))
28.03.2007 в 14:13

Идеалистка без иллюзий
мне кажется, это ваша особенность - то, чт вы не можете читать ради читать

потому что читать ради читать - прекрасно

вам рассказывают истории. вы слушаете. это просто увлекательно. это про другое

не про тебя

интересно узнать, как там, как в других странах, как можно придумать

вот волхв фаулза, например, увлекательнейшая история. и искать мораль - за уши притягивать

но вот в Кортасаре как раз я вижу смысл. героя вижу

эгоист - до максимума. эта сцена превосходна, когда он НЕ утешает Магу, кгда у нее умер ребенок, потому что это было бы сейчас утешением для него, он понимает, что ему все равно и это как благотвторительность для тех, у кого миллиарды за душой. и он делает ей больно сознательно. зато честно. тут же восторг, как все точно выписано!
28.03.2007 в 14:58

мистер перестраховщик
Nia4ka

я сказала про достоевского то, что сказала, имея в виду:

это автор, которого нужно понять, хотя это сложное

его надо очень внимательно, вдумчиво и с головой читать

потому что русская литература, извините, она решает такие вопросы

ну, такие.. жизненно важные. вся русская литература. гоголь. толстой. даже чехов, который ни разу не морализатор, как мне представляется.

и так как это жизненные вопросы, то они просто по умолчанию трогают, если человек прочёл и понял

там понять=быть тронутым, иначе это не будет понять.

и если он вас не трогает и вы смеете про него писать что он валялся на диване и дальше то то вы написали, то я думаю, вы не поняли.

говорить про достоевского то, что говорите вы, это может девачка лет 13 нечитающая, а не взрослая девушка, которая, как она уверяет, прочла такое, что мне и не снилось (что, кстати, вы имели в виду??)



я не говорила, что у плеска волн нет смысла, это вопрос не литературы и живописи, а жизни ваще,

я пока не готова обсуждать с вами вопросы прожызнь, ладно?



да, про эмоции - да!

я согласна, и я писала про это там наверху и ещё несколько месяцев назад, когда читала рассказы кортасара, эти образы совершенно.. плотские, не знаю, можно ли так говорить

но то, о чём я написала наверху и было вопросом: заключается ли вся книга "игра в классики" в этих образах? или есть что-то за ними, мотив, идея, посыл, которого я не вижу? если да, то помогите увидеть



вы знаете, я сейчас думаю о маркесе

и понимаю, что у него есть несколько вещей, например "полковнику никто не пишет", которые определённо состоят не только из образов

когда я писала маркес, я имела в виду его 100летодиночества

поиск и жизненная философия звучат хорошо, но несколько в общем..) ладно.





но вообще-то, я хочу сказать, если у достоевского муторный язык, то валите-ка вы отсюда

это мой дневник, а я совершенно нетерпима и нетолерантна к людям, у которых ноль мозга, но они считают, что у них на самом деле не ноль, а ноль - это у достоевского

28.03.2007 в 15:10

мистер перестраховщик
Гость

у вирджинии вульф есть книга "волны"

там действительно есть блоки глав, где речь идёт только о волнах

но роман - он не волнах, и волны там - это образ человеческой жизни

вы поняли, что я хотела сказать, просто про волны пишут энциклопедии



целью - может быть описание шума волн

но смысл? идея? идей ведь будет, скажем, показать читателю красоту этого звука..

а не сам звук!!



то есть, извините, если кто-то считает эйнштейна гением, а другой говорит, что нет, он не гений, а только внёс массу досадных недоразумений в науку, надо было убить его, это значит, на вкус и цвет, и второй так же прав и как и первый?

я думаю, что есть штуки, про которые не действует это детское правило

их немного, но они есть. и было бы честно и правильно себя к этому приучить.

тогда мир будет выстраиваться не относительно тебя, а относительно этих хороших абсолютов.

да, мне 18 и человечество может просто подавиться своими заявлениями о том, что я идеалист, максималист и блаблабла. это имеет ноль отношения к этому разговору про хорошее



над судьбой колобка плачут дети до пяти лет

если плачет кто старше, я думаю, надо лечиться

а над соней мармеладовой плакать не надо, ей можно восхищаться

но жалеть там некого, неа.



про то, что я мила и очаровательна, читается как да, деточка, мне очень приятно читать тебя, потому что я вижу, что всё это я уже переросл(ла), я умнее, но на тебя приятно смотреть, как ты копошишься в своём максимализме
28.03.2007 в 15:19

Musette а над соней мармеладовой плакать не надо, ей можно восхищаться - опаньки, это почему же это ей надо восхищаться? Объясните нам, нетопырям необразованным...
28.03.2007 в 15:20

мистер перестраховщик
Vitacha



читать ради читать - это можно рекламу на упаковке молока

когда утром пьёшь кофе с этим самым молоком

то, что вы описываете, это уже не ради читать

потому что когда слушаете истории, вы не просто так их абстрактно слушаете

и я боюсь подходить к литературе с настроем, что это просто истории, которые я слушаю))



уау

я как раз думала, что "волхв" - это про смысл очень даже

эээ.. вы читали "над пропастью во ржи"? это просмысл, как по-вашему? или это читать-ради-читать?



я не дочитала до этого куска, но то, про что вы рассказываете, звучит не слишком-то честно

немножко такие мерзкие игры с самим собой, но честно?? по отношению к кому??

мы можем это не обсуждать, потому что я ещё правда не читала и ошибаюсь в оценках с очень большой вероятностью)
28.03.2007 в 15:38

мистер перестраховщик
Nia4ka

потому что она всё правильно сделала, всё

потому что у неё кристально чистая душа, и она мудрая, и она готова пожервовать собой

и.. я даже не знаю, это как-то очевидно, и от неё книжной даже почти сияние исходит

я хочу сказать, она вся полна какой-то очень христианской любви, и.. ну, не знаю, разве не ясно, чем в ней восхищаться?

она вам не нравится?
28.03.2007 в 15:42

Musette но вообще-то, я хочу сказать, если у достоевского муторный язык, то валите-ка вы отсюда

это мой дневник, а я совершенно нетерпима и нетолерантна к людям, у которых ноль мозга, но они считают, что у них на самом деле не ноль, а ноль - это у достоевского
- вы знаете, а хамство вам к лицу. Я не говорила, что у Достоевского ноль мозга - это раз. Образованной и познавшей смысл жизни в целом, литературы в частности и научившейся разбираться в людях девушке, к коем вы себя причисляете, было бы неплохо сначала научиться грамотно и без ошибок писать на русском. Не хочу сейчас сливать на вас негатив, но ваши размышления на тему литературы вызывают во мне бу-га-га! Спор, начатый здесь, я считаю бессмысленным - если человек слушает, но не хочет слышать; считает свое мнение единственно верным и непререкаемым - он ограничен. У вас я вижу потуги изобразить из себя великого знатока литературы. В критики вам идти надо, голубушка...
28.03.2007 в 15:45

Musette и вы смеете про него писать что он валялся на диване и дальше то то вы написали - ах, ах, ах! Принцессы не ходят в туалет? Великий и ужасный не ковырял в носу? Не надо быть ханжой....
28.03.2007 в 15:53

Мюзетт )))

ну хорошо .. Энштейн гений .. а существуют ли критерии гениальности? хотя наверное в психологии где-то и есть ... но психология - наука всё-таки не точная.. это не математика .. там только определений интеллекта несколько)

если ты знакома с литературой, в частности с Достоевским, то ты должна знать, что у него есть такой приём - полифония .. т.е. многоголосие ... если по простому, то это значит нет ОДНОЙ правды.. у каждого - своя. каждый прав по своему .. наверное к Фёдору Михалычу стоит прислушаться, как думаешь? именно это он и хотел донести тем, кто будет его читать ... а может и не хотел. просто писал что думал и что чувствовал ... к чему я всё это ... если считаешь Достоевского гением - хорошо ... если близки его мысли и убеждения - отлично .. полифония - это его убеждение ... ты согласна с тем, что у каждого своя правда? что есть мнения отличные от твоих? ты согласна в этом с Достоевским? или у тебя своё мнение на этот счёт? ... зачем рубить с плеча и говорить: раз для тебя он не гений - катись отсюда?

люди все разные, уровень у всех разный, кому Гомер с его гекзаметром (или шо там у него) - раз плюнуть, кому расписание автобусов прочитать трудно ... но это не значит, что первый - хороший, достойный, умный, а второй - дурак.

я не читаю тебе нотации, и не смеюсь над тобой. я сказала тебе комплимент, а ты выпустила коготки)
28.03.2007 в 15:55

мистер перестраховщик
Nia4ka



да, я и есть великий знаток, а все остальные могут только ходить рядом и любоваться, вы всё правильно поняли, вы уже любуетесь?%)))))



я не причисляю к разобравшимся в жизни

мне 18, и я тут в разгаре процесса

именно с этой целью я и пытаюсь разобраться с тем, что у меня творится с кортасаром

вы знаете, я думаю, что когда спорщики апеллируют к грамотности друг к друга, это значит, что всё. что спор закончен, и они хотят сказать гадость и раздавить оппонента. им плевать на обсуждение, на кортасара и достоевского, а есть дело только до своей правоты

и, вы меня извините, но у вас тоже есть ошибки



я вижу, что они у вас это вызывают

а у меня ваши вызывают обиду и грусть, ну и

и я вижу, что вы про меня поняли, это действительно, вероятно, так и выглядит

но я Потуги и я не Знаток, на самом деле

а насчёт своих пожеланий и наставлений и голубушки - я бы сказала, чего я про это думаю, но раз я Знаток и Потуги, то вы должны знать, Знаток и Потуги ничего такого не говорят
28.03.2007 в 16:08

мистер перестраховщик
Гость

дело не в том, кто гений или нет

я использовала слово "гений" как достойную положительную оценку

а насчёт того, что является критерием таких оценок, то да, это очень. сложный. вопрос.

но человечество кое-как с ним справляется %)

я имею в виду, если кто-то абсолютно хорошо, то это сразу видно и понятно



блин, да это ж весь роман про то, что правда одна

про то, что не убий.

нифига себе полифония..

и я не очень поняла, откуда вы взяли эту полифонию его? это он сам так говорил?



я не очень согласна, что у каждого своя правда

правда - это немножко длявсех

а насчёт того, чего и кому с плеча говорить.. я понимаю, что вы хотите меня немного усовестить, и ничего плохого не имеете в виду. но я не обещала быть милой и доброй со всеми, хотя это и не правильно. простите



хорошо, я беру обратно свои слова про ваш комплимент

я не хотела вас обидеть, просто мне прочиталось это именно таким тоном

не чувствуйте себя задетой, ладно? это был мой порыв ))



28.03.2007 в 16:11

Musette вы уже любуетесь?%))))) - я не просто любуюсь, я наслаждаюсь...

Что касается попыток разобраться с Маркесом и Кортасаром при помощи посторонних людей - это пережевывание уже пережеванной пищи. Эти мысли - чужие. Это я или кто-то другой понимают этих или каких-либо других авторов таким образом...А ты - совершенно другой человек. Кайф от литературы в том и заключается, что каждый интерпретирует ее по разному! Если бы каждый читатель видел одинаковый смысл, мораль, посыл, то зачем тогда читать? Написали хрестоматию с выводами под каждого автора и радуемся. Утрирую, конечно, попытайся не беситься, когда читаешь мнения тех, кто с тобой не согласен...и не хамить. Я не ругаюсь матом здесь, никого не оскорбляю, мне интересна тема и то, что люди по этому поводу пишут, поэтому прошу проявлять уважение и ко мне, несмотря на то, что именно с твоим мнением я не согласна...
28.03.2007 в 19:26

Мюзетт, по поводу полифонии Преступления и наказания написаны целые тома) кстати там нет ни одного чисто отрицательного персонажа, поступки всех можно объяснить и понять, а если понять, то и простить).. потому что каждый сам для себя прав... есть обстоятельства, есть воспитание, условия жизни, взгляды, ошибки, собственные суждения и каждый для себя прав. именно этому учит Достоевский. А не убий .. да это заповедь. Это идеал, который недостижим как и всякий идеал... разве ты можешь сказать, что никого не убила? гусеницу - потому что она вредит деревьям, случайно муравья, неосторожным словом или поступком - дружбу или доверие, циничной улыбкой - блеск в чьих-то глазах? но ведь всегда находится оправдание своему поведению, правда? я не о тебе сейчас, я вообще. о себе, если хочешь. нет плохих и нет хороших в чистом виде. вспомни сейчас кого-то, кто тебе очень неприятен. а теперь подумай - у него ведь есть друзья, есть люди, для которых он хороший. а ты для них - плохая. но разве ты на самом деле плохая? ты права для себя, они правы - для себя... и все в общем-то ПРАВЫ. это и есть полифония.

не выкай мне пожалуйста, я не намного тебя старше) меня зовут Настя. я такая же как и ты максималистка. недавно один мудрый и намного старше меня человек сказал: ты стараешься оцарапать любого, кто желает тебе добра... мой единственный по настоящему ДРУГ. просто я читаю тебя и вижу себя. со стороны виднее)

единственное что я не поняла это вот это:

и, вы меня извините, но у вас тоже есть ошибки

я вижу, что они у вас это вызывают

а у меня ваши вызывают обиду и грусть...


я не поняла, на что ты обиделась? на то что другие не так понимают литературу как ты? не так чувствуют? ты это серьёзно? или что не так?
28.03.2007 в 19:40

да, я забыла сказать самое главное ... я понятия не имею, кто такой Кортасар)
28.03.2007 в 21:29

Идеалистка без иллюзий
если не читать ради читать, то ради чего?

на ус намотать? вооружиться знанием и действовать? это какое-то странное тогда отношение - читать лишь с целью искать пользу. вот тут как раз лучше почитать состав молока на упаковке - весьма познавательно

и как вообще делить это: это вот знаете ради читать - там красивости всякие, а это ради смысла?

и то, и дугое должно быть - вот тогда литература настоящая. а если только одно - то это либо труд графомана, либо практическое пособие

я не люблю "Над пропастью во ржи" - не мой тип, наверное

а у вас с Кортасаром такое получилось

так это ж ни капельки не страшно, а потому мне непонятно, зачем такую пустопорожнюю дискуссию устраивать

я вижу за образами кортасара проблемы. я там неправильно все описала, потому что вы так так негатично отреагировали, а это действительно сцена чудная. там просто вся философия безнравственного эгоизма очень наглядно нарисована. очень

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail