мистер перестраховщик
Never enter the woods
Смотрели сегодня "Таинственный лес", который наши переводчики перевести дословно (называется "The Village"

Но смотришь, и понимаешь - на самом-то деле, не "Лес", на самом-то деле "Деревня".
Шьямалан опять устроил свою любимую шутку - веришь весь фильм в происходящее, а потом вдруг обычно, без всяких переходов, перелётов во времени и вспышек молний видишь, что всё наоборот, и опять попадаешься).
Фильм начинается в деревне, которую я бы отнесла к американским протестантским поселениям века примерно 19 (почти не ошиблась, как выяснилось) - небольшая община, скромно и добротно одетые люди - труд, молитва, простые радости.
Но выясняется, что деревня окружена Лесом, где живут Те, Кого Не Называем - от них деревня откупается данью, которую кладут на камни возле опушки и еженочно кто-нибудь в жёлтом плаще дежурит на деревянной вышке с колоколом, чтобы люди успели спрятаться, когда придёт чудовище. Жёлтый люди считают цветом, которых их охраняет - в противоположность красному, которого избегают, будучи уверенными, что он будит в чудовищах злобу. Но вдруг в деревне начинают появляться убитые животные, с которых кто-то сдирает шкуру и подбрасывает то к крыльцу школы, то к церкви, люди понимают, что потревожили Тех, Кого Не Называют. А ещё, в деревне есть свой сумасшедший - Ной, он тонко и нервно смеётся, хлопает при малейшей возможности в ладоши и бегает на перегонки со слепой девушкой Айви, одной из дочерей старейшины деревни. Айви ослепла в семь лет, но живёт словно по-другому, и по-другом видит - Люцию она объясняет, что вокруг него словно есть сияние, и его-то и можно увидеть. Люций - молчаливый и углублённый в себя юноша, стремящицся "в города" за лесом - о них он слышал от матери, но никто его туда не путит, опасаясь чудищ - и ещё он любит Айви. Айви его тоже любит, и когда в деревне раздаётся звон колокола со сторожевой вышки, стоит на пороге и не закрывает дверь, вытянув руку - она ждёт Люция, не обращая внимания на людей, который уже давно закрылись в домах и на сестёр с братьями, которые зовут её спрятаться с ними в подполе - Люций появляется в самую последнюю минуту, проскакивает мимо чудища и толкает Айви в подвал, захлопывая дверь дома. Чудище страшное и в красном балахоне, с какими-то диковинными когтями и иглами -)
А потом, наутро Айви выходит и садится на крыльцо, где сидит Люций, они молчат, а потом он спрашивает,: "Зачем ты вышла?" На что Айви задумчиво говорит: "В окно увидела. Нет, не так." И потом спрашивает, потанцует ли он с ней на их свадьбе? -) Скромный Люций ни словом о свадьбе до этого не обмолвился, надо заметить, и тут довольно резко отвечает, почему она ведёт, когда вести должен он? -) И, помолчав, говорит - да, на нашей свадьбе я буду танцевать с тобой). А днём Айви сидит с сестрой, и вдруг прибегают дети, и говорят, Ной пришёл, и у него руки в крови, а он не может сказать, в чьей. Айви понимает, в чём дело и бежит за Люцием - Люций лежит в своей мастерской на полу, весь в крови и полуживой от ударов ножом. Ноя запирают в чулан, Люция пытаются лечить, а Айви, надавав Ною пощёчин, собирается идти в город за лекарством. И тут отец зовёт её, и говорит, "Только не кричи". Он отводит её в сарай, который никого не пускали, и там болтается чучело чудовища в красном балахоне - Айви вскрикивает и отшатывается. И отец её рассказывает - о том, что чудищ в лесу нет, красный балахоны нужны чтобы надевать их самим и пугать всех, убитые животные и странные звуки - тоже дело рук старейшин общины, и всё это для того, чтобы никто не ушёл в город. И рассказывает про её дедушку, которого убили пока он спал и ограбили. И Айви решается идти - в жёлтом плаще (потому что хоть чудищ и нет, но сразу в это, наверное, верится с трудом) и вместе с двумя юношами, которые очень храбро сбегаеют через полчаса ходьбы по Лесу. Ночью Айви сидит, зажав уши руками - где-то трещат ветки, как-будто под чьей-то ногой, вдалеке ухает сова, и словно слышно чьё-то неровное дыхание. А к утру она уже готова идти - Айви идёт. И потом, вдруг, она наступает на землю, и оказывается, что это край ямы - кусок земли скользит вниз, и она только и успевает схватится за корень, а потом еле выбирается сама - теперь жёлтый плащ серый от грязи, и она всё пытается стереть её, только чтобы плащ снова стал жёлтым - но только размазывает землю. И потом, она вдруг забредает в заросли странных красных ягодок, и оказывается, что рядом стоит чудище. Айви прячется за дерево, а потом бежит от него - по лицу хлестают ветки, она спотыкается и вдруг рукой дотрагивается до крючковатого пня, и вспоминает, что такой пень был перед ямой, в которую она упала. И тогда Айви стоит прямо перед ямой, раскинув руки, и сзади чудовище, и когда оно собирается кинутся на неё, она отшатывается в сторону, и чудовище падает в яму. Ной, обряженный в красный балахон с когтями на спине, умирает, как-то бессмысленно глядя вверх. В деревне все видят чулан с выбитым стеклом и развороченный пол - отец Ноя, один из старейшин, понимает, что его сын надел его балахон и ушёл в лес. А Айви, наконец, доходит до стены из плюща, перебирается через неё на дорогу и вдруг. По дороге едет машина егеря. Из неё вылезает обычный современный лесничий и с удивлением разглядывает Айви, которая в скромном платье девятнадцатого века просит его принести от лекаря лекарства, список которых ей вручил отец -) Не дав вам решить, что вы сошли с ума, Шьямалан покажет другую картинку - в деревне, отец Айви сидит над старыми фотографиями, и вспоминает. Из пространных воспоминаний вырисовывается довольно печальная картинка: в Нью-Йорке (современном, поберегите остатки разума %) сбираются несколько людей, у которых убивают близких, и профессор истории предлагает уйти всем жить в глухие леса, сберечь жизни детей и всё такое. И они уходят - основывают там пресловутую Village, живут и воспитывают детей). И не собираются им ничего рассказывать про города, припугивая лесом с чудищами, чтобы никому в голову не пришло уйти на поиски лучшего -). Айри получает своё лекарство от милого лесника и отправляется обратно. Доходит, и приносит лекарство.
Заходит в комнату, где лежит Люций, наклоняется на кроватью, и говорит: "Я вернулась".
Нравится. Актёры замечательные, и особенно - девушка, котарая играет слепую Айви.
(Как её зовут знает Морган - она вообще всё-всё знает))) И Айви не сочувствуешь, нет. Но не сочувствуешь потому, что не сочувствуешь ветру, не сочувствуешь камню или осколку льда - очень естественно, необыкновенно красиво сыграно. Рыжеволосая и зеленоглазая, с невидящим взглядом, наводит на мысли о ведьмах, и почему-то мне вспоминается лесная ведьма Айви из Урсулы Ле Гуин -) Правильно, Айви такая и должна быть - странная, чудная и рыжая.
Броуди сыграл тоже неплохо, но это, скорее уже из личных симпатий, и из-за того, что он неплохо играет вообще -) Внешне и с жестами - он очень попал в роль, но наполнить её можно было бы и повыразительней, тем более, что сумасшедший - роль просто благодатная). Феникс, который играет Люция, первые несколько минут напоминал Сэма, то ли причёской и выражением лица, то ли каким-то настроением робким, молчаливым и глубоким).
В нескольких местах мне было по-настоящему страшно - последний раз я так пугалась разве что "Другими" -)
И ещё - фильм очень красивый (мне надоело это слово). Я в восторге от интерьеров домов - испытывая определнную слабость к простоте во всяком дизайне, я долго восхищалась их мебелью. Надо сказать, я не первый раз вижу её, потому что несколько лет назад мне посчастливилось попасть на распродажу в магазине "Англия" (там англйиские книжки, как вы могли догадаться)) и я выцепила толстую книжку Shakers in America - там-то и было про эту мебель:с фотографиями и чертежами).
Во-вторых, жёлтые плащи. Ммм, какой цвет был -) И рыжие волосы Айви с ним смотрелись очень.. однородно -).
И ещё, иногда словно пальцами чувствуешь фактуру - жётой ли ткани, потёртого ли дерева - очень разумно и умело обыгрывался свет.
Очень нравится и вот какая штука - али я опять не туда смотрю (но чёрт с ним - куда смотрю, туда и смотрю, всё равно через пять минут я буду сомневаться во всех сделанных выводах)): сейчас у меня напрашивается вывод, что зло было заключено не в городе, а в людях, и, сбежав из города, ещё не избегаешь зла.
И можно ещё: оправданно ли спасение от зла путём обмана? По сути того же зла? %)
Про людей, которые пытаются перекроить человеческую природу по доброму образцу.
Про любовь, перед которой "преклоняет голову мир", и можно идти куда-то в неизвестность, без света и помощи, одной - потому что иначе умрёт человек, и Айви знает, это не подвиг.
Про страх, который живёт внутри обитателей райской Деревни.

это не Уивер, это Bryce Howard, так, кажется - сегодня весь день искала про нее в инете )
А Уивер играла мать Люция ))
Вчера посмотрела этот фильм )
Нет, не она)))
Морган правильно всё сказала -)
Морган
Спасибо, я исправила -)
Я почему-то про неё подумала, вспомнив "Холодную гору" -)
Да, кстати. Почти как в тот раз с Гленн Клоуз, помнишь?)))
Ну и как? 8)
Морган знает только то, что ничего не знает, и такое положение дел ее вполне устраивает, спасибо ))
Понравилось, правда, режиссер пару раз напомнил мою учительницу по литературе, с которой я непосредственно перед этим поругалась, а так вообще - понравилось, большей частью из-за Айви, конечно )
Кстати, откуда ты взяла кадр в конце записи, м?
Нужен один из этого фильма - хочу аватар сделать )
Тот самый, где она стоит, протягивая руку )
Внешне напомнил? -)
Он там был, кстати - знаешь? Газету читал).
Я где-то видела этот кадр, но он там какой-то был плохой, и я его не сохраняла, сейчас поищу, ага -)
Вот он:
Нет, не внешне ) имхо, переборщили они там с этим контрастом город-деревня: разговор этот в домике, новости по тв - можно было бы одно что-нибудь оставить, а то так слишком навязчиво ))
Да, это ты права, с новостями они точно переборщили))
А тебе именно с рукой протянутой аватары? Просто Айви в капюшоне не хочешь?*)
1.
2.
а по поводу: оправданно ли спасение от зла путём обмана? По сути того же зла? %) про людей, которые пытаются перекроить человеческую природу по доброму образцу
Не бывает одинаковых людей и нет четкого определения ни добру, ни злу. Так что любой искусственно созданный мир, по-моему, с самого начала обречен. Он никогда не будет идеальным, в нём обязательно будут противоречия и внутренние конфликты, из-за того что потребности и взгляды на жизнь у людей могут быть диаметрально противоположными. И от этого не уйти ни изолорованностью, ни строгостью воспитания, ни выдумыванием сказочной среды обитания, ни вдалбливанием страха в умы и сердца людей. То, что кажется раем для одних, непременно станет удушливым адом для других
Хм. Не хочу сказать ничего плохого про "Шестое чувство" или "Знаки", но Шьямалан почему-то не кажется тем режиссёром, от которого стоит ожидать каких-то совершений особых - не его это стиль -) И развязка в "Таинственном лесе" не особо оригинальная, практически так же раскрылись "Другие", но фильм ооочень красивый и Айви там замечательная, ага -)
Согласна. Очень -)
И ещё подумалось, что фильм очень актуальный в связи с общими настроениями куда-нибудь поглубже и подальше запрятаться от зла).
Musette а я бы сказал кое что плохое про "знаки"
Можно мне про свободную волю получше объяснить? Что именно ей называется? -))
Я не могу сказать про них ничего плохого исключительно потому, что видела оттуда только начало)))
"Другие" мне понравилось куда больше чем "Знаки". В последнем действительно слишком много всего было притянуто за уши и размазанно толстым слоем на полуторачасовой ломтик фильма. А развязки подобные - непредсказуемые, ставящие все с ног на голову, но чертовски логичные - я люблю *)) Впрочем, как и просто красивые фильмы *))
Spawn и благословление, и проклятие человечества)... - Чё?!?!
Summon God
"Знаки" я не видела почти - разве что какие-то куски из начала с девочкой, которая по всему дома оставляла воду в стаканах и заявляла, что там инфекция, а "Другие" мне очень нравятся - из-за Кидман, конечно же, ну и за общую атмосферу загадочности и таинственности -)
И - да, красиво. Очень стильно и завораживает).
И - да, красиво. Очень стильно и завораживает)
весь в предвкушении - на пятницу уже договорились обязательно сходить на "Лес" *))
А ты не ходил на ту выставку фотографий Дали?*)
а что по вашему делает нас такими разными, как не способность самим решать для себя что нас самих привлекает и что для нас важнее... свобода воли
объясни, при чём там было благословение и проклятие человечества?))
что в этой свободе воли такого уж благословенного или проклятого? -)
почему сразу в крайности?))
ты же не говоришь, что способность различать цвета - проклятие и благословение? -)
фотографий Дали? Ты имеешь в виду "150 лет испанской фотографии"?
Был, но только на той части что демонстрировалась в Институте Сервантеса. А там были представленны только достаточно поздние работы, захватывающее современность (дай боже памяти 40-ой - 2К года). Люди, с которыми я ходил, с утра смогли посетить экспозицию в Пушке и говорят, что самые сильные фотографии выставленны там. Но в любом случае всё очень качественно и разнообразно - масса совершенно разных работ: жанровое фото; портреты; пейзажи; экспериментальное фото и проч. В общем - мне оч.понравилось *))
Сама-то была? *))
Я спрашивала именно про выставку в Институте Сервантеса -)
Дело в том, что мимо этого Интститута я прохожу, когда иду в экстернат, ну и вообще, я там живу по диагонали напротив))
Ну и я всё туда собираюсь, но почему-то всё время прохожу мимо -) Теперь у меня есть стимул в виде твоих отзывов и скорого закрытия выставки -))
И надо бы до Пушкинского добраться, да))
Я спрашивала именно про выставку в Институте Сервантеса -)
Дело в том, что мимо этого Интститута я прохожу, когда иду в экстернат, ну и вообще, я там живу по диагонали напротив))
Ну и я всё туда собираюсь, но почему-то всё время прохожу мимо -) Теперь у меня есть стимул в виде твоих отзывов и скорого закрытия выставки -))
И надо бы до Пушкинского добраться, да))
по диагонали напротив)) - Новинский бульвар? Или быть может Поварская? *)) Я сам часто бываю в тех местах *))
Насчет скорого закрытия ты верно подметила. Мне даже кажется, что в Пушкинском уже композицию свернули...
Нет, Новинский)))
Всё, иду туда завтра после экстерната -))