мистер перестраховщик
Ну вот, у нас вчера была литература, мы разбирали сочинения наши по "Обломову", все как будто сговорились и дружно обругивали Штольца -)
Он-то им чем не угодил??)))
Обидно очень, почему-то). И из-за того, что Штольц не заслуживает этой необоснованной и глупой критики, и ещё из-за того, что они спорят со мной потому, что видят - учительница на их стороне и просто прерывает меня, если я произношу что-то, что противоречит её суждениям)).
Я же не ругаю Обломова, он по-своему тоже симпатичен мне, у него тоже своя правда, очень человечная, честная. Но разве хуже Штольц, цели в жизни которого мои одноклассники свели к "заработать побольше денег", который на самом деле куда тоньше и глубже, чем им кажется? -//
А вообще, я не хочу больше нигде учиться, это всё ужасно, и везде одна химия, с которой у меня ничего не получается))) Чёррт, я в жизни столько не занималась химией -) Причём если с алгеброй, геометрией и физикой разобраться в моих силах (потому что в алгебре нормальные формулы, которые если где-нибудь есть на шпаргалке (заметьте, о "выучены" речь даже не идёт))), то всё решается очень красиво и изящно, геометрию я сравнительно терпимо знаю и помню, а физика .. ну, она очень ясная, что ли. ясная не в смысле лёгкая, понятная, а скорей - чёткая, без всякой ерунды)). Но химия! Да там на несчастное правило по сотне исключений, английский отдыхает, какие-нибудь сумасшедшие вещества, которые реагируют не так, как все потому что кому-то там не хватило электрона %/
Причём в этом экстернате такая дурацкая система, что ты переписываешь до тех пор, пока не напишешь на "зачёт" и приходится сразу готовится, чтобы потом не тратить время на переписывания - для меня ситуация в корне новая, потому что в школе можно было получить свою "тройку" и заниматься чем-то другим)) В итоге на химию времени уходит чуть ли не больше, чем на английский, поделать спокойной тесты по которому, я могу только где-то в начале четвёртого утра, и хотя выписываю ошибки, мне не то чтобы сильно верится в успех таких занятий)))
А ещё история, по которой резко начались даты, о половине которых я раньше и не подозревала -) К тому же, в тестах полно всяких дурацких мелочей, которые надо бы знать, а чтобы знать надо бы выучить))).
Я спать хочу, а мне в этот ..кхм, да, в этот экстернат идти -/
формулы по алгебре на шпорах???????.... да они же все просто интуитивно понятны, как только смысл действия уловил, и общие закономерности))... в конце коонцов их вывести за пару секунд можно))... эх ты, стыдоба... то есть гуманитарий)))PP
а нащет химии - не говори никому, но я химию тоже очень плохо в школе знал)))... меня тоже всегда доставали все эти переглюченные типы реакций и веществ)))...
Ох да, воистину! Может быть это предвзятое отношение бывшей ученицы физ-мата, но химию, как ни старалась я в школе ее зубрить - не перевариваю и не понимаю до сих пор, разве что ту малую ее часть, которая повторяет молекулярную физику =)
Ничего, я тоже по приходе в универ долго не могла привыкнуть к новой системе - как бы ты хорошо не написал экзамен, выше пятерки (из 10) тебе все равно не поставят, потому что в первую очередь учитывается посещаемость и ответы на уроках. Это для меня-то, которая только тем и жила в школе, что, прогуливая половину уроков, прекрасно писала контрольные и доклады, и на том выезжала.
Трудно жить, но - вот уж третий год пошел, как так учусь. И - пока не выгнали.. =)
Учителя литературы - это вообще кошмар. В начале десятого у нас была изумительная учительница, не представляешь просто, какая замечательная... Но я тогда была озлобленным депрессивным ребенком, а она через пару месяцев ушла работать в гимназию, так что мы так и не сработались // Я бы, честно, многое отдала, чтобы она вернулась обратно и заменила эту цивильную идиотку с готовыми штампами на все случаи жизни //
Так, накипело что-то, извини, если оффтоп )
вообще, я про тригонометрические формулы вроде всяких двойных углов, синусов в квадрате и прочих ужасов)))я даже знаю главное тригонометрическое тождество))) хотя меня это не извиняет, да? -))
а насчёт Обломова и Штольца - я и не призываю ругать Обломова, я всего лишь прошу не ругать Штольца))) у меня было сочинение, кажется, "Обломов и Штольц:дружба или непонимание", и я сказала - дружба, а учительница зачитала сочинение моего одноклассника на ту же тему, и он там опустил Штольца, написав, что тот предатель и бездушный, недалёкий практик -/ И все восхищались и ругали Штольца вместе -//
Валькирия
мм. а где ты сейчас учишься? -)
самое смешное, что в шк я за все два года, что была химия, пропустила от силы уроков пять, но надо сказать, что присутствие на всех остальных меня не спасало - потому что если ты пытался задавать вопросы, на тебя орали, что ты тупой))) я однажды имела неосторожность ответить, что для меня это не новость, но не могла бы она, пожалуйста, всё-таки объяснить? - ну и разумеется наши отношения несколько натянулись - на химии я сидела и рисовала или читала "посторонние книжки", а она плевалась ядом и ставила мне тройки))) биологи это называют симбеозом -))
Морган
Мне нравится как звучит "я была озлобленным депрессивным ребёнком" -))
Учитывая, что что-то подсказывает мне, что ты не была ни первым, ни вторым -)
Иззвини, Морган -)
А вообще, я тоже это заметила - учителя литература постарше (ну там лет за сорок-пятьдесят) напичканы просто сумасшедшим количеством штампов (одних и тех же, разумеется)), которые из них сыплются постоянно и беспрерывно, зато учителя моложе гораздо разумней, объективней, глубже и лучше знают текст, да -)
2валькирия - не знаю что у вас за универ, но я совершенно спокойно прогуливал все потоковые лекции, большую часть специальных лекций для нашей группы, а так же с четверть практик(хотя их я как раз старался посещать))) и тем не менее доучился нормально и пятерки на экзаменах были очень часто, а на посещаемость почти никто не смотрел(кроме маразматичных старых теток), да и то это обычно стоило дополнительный вопрос))... а вообще нам на первом курсе один преп так сразу и сказал - лекция идет полтора часа, а переписать ее можно за полчаса, при том что народ обычно пишет на лекции на автомате и не запоминает, так что пользы от посещений лекций почти никакой))... и я внял этому гласу свышы, причем даже без особых угрызений совести)))
2морган
да, мне тоже понравилось как звучит "озлобленный депрессивный ребенок"
Ну что ты говоришь, мьюзетт ))
Ты же не читала мой дневник где-нибудь так прошлой осенью, нет? *)
А что касается учителей, то все три моих руссковеда (четыре, считая репетитора, к которой сейчас хожу) - примерно одного возраста, при этом одна замечательная, две - просто хорошие и одна отвратительная, правда, очень красивая, и вот надо же было так случиться, что именно в 11м классе //
Так что твоя ирония безосновательна )
Я уверена, если бы ты побывала на одной из наших литератур, ты бы со мной согласилась )
Spawn
подразуменвает что были резкие изменения в психике в хорошую сторону в последнее время))
Да нет, просто подростковый период прошел, по крайней мере, самый ужас )
Банальные вещи говорю, но так оно и есть ))
хм. разве тригонометрия не часть алгебры? -))
Морган
Нет, не читала. Вроде бы. Да, точно не читала %)
Просто ты почитай пару разу "озлобленный депрессивный ребёнок", и потом попробуй не улыбнуться - если не получится, я не могу ничего поделать).
Ты только не обижайся, слышишь?).
Просто почему-то кажется, что "озлобленный депрессивный ребёнок" даже пройдя эту стадию такого о себе не скажет. -)
К тому же, с этим "ребёнком" - можно подумать, за год можно превратиться из ребёнка во взрослого)).
Откуда ты знаешь, что он прошёл? -)) Сколько тебе сейчас?) Четырнадцать? А счастье наслаждаться подростковым периодом имеет продолжительность аж до 19 (следуя логике возрастов на -teen)), к тому же, я думаю, со стороны виднее, когда самый ужас, а когда - нет)). Потому что обычно кажется,что ведёшь себя ласково, нежно и доброжелательнее некуда, а родители высказывают прямо противоположные идеи, по крайней мере, я бы сказала, что трудный подростковый возраст, это не когда тебе особенно плохо, а когда остальным особенно попадает от тебя, а ты этого не видишь -/.
И если даже - хороший учитель, если он на самом деле хороший, должен уметь работать и с "озлобленным депрессивным ребёнок", особенно литератор - уж больно тонкая это штука, и навык по подбиранию к ребёнку ключика ему просто необходим).
Моя ирония по поводу чего безосновательна? По поводу учителей? Там не было иронии *удивлённо* - я просто поделилась наблюдениями, правда. Но я могу с тобой согласится, что это ещё и во многом от человека зависит, правда, сознайся, всё-таки у поколения 40-50 лет несколько другие взгляды на жизнь и на литературу -)
при этом ничего не могу сказать против физики и геометрии, но алгебра до меня доходила исключительно после всех контрольных) Примерно к экзаменом. За счёт чего и жили)
Обломов же культурно прошёл мимо меня, его учили и разбирали в тот период, когда у меня был очередной загул) Я его даже толком не читала.
Только вот твоя "учительница" недостойна сего названия))) Если ты можешь прально аргументровать свою позицию - то её значения не имеет) Моя бывшая была лютой ***, дико ненавидела всех более-менее умных девочек класса) Но за знания всегда ставила нормальные оценки) И помниться когда подруга доказывала жуткую сущность Пьера из ВиМ, поставила вполне приличный балл, поскольку доклад был чертовски хорош.
Я зануда?
тоже скромно стою в стороне в защиту химии:Р
она не сложная, вовсе нет, она понятная на самом-то деле всё зависит от преподавателя
И по ясности и четкости она явно не уступит физике.
а вообще, если что-то сильно надо по химии или непонятно, обращайся=))
честно говоря я не в курсе часть ли тригонометрия алгебры или нет, но то что у алгебры без тригонометрии хватает и своих формул - факт, так что по моему лучше их разделять))
химия очень простая наука, если никто не хочет оказать вам что она очень важная и сложная... по этому, видимо учить химию лушчше экстерном...
Да, наверное, я поторопилась про то, что прошел -))
Вам виднее -))
И еще мне совсем не нравиться перспектива перестать быть ребенком -))
Там не было иронии *удивлённо* - я просто поделилась наблюдениями, правда.
А, ну тогда извини ) Просто в твоих записях всегда такое количество смайлов, что сложно понять, серьезно ты или иронизируешь )
По всей видимости, рисование гуашью на картоне лежит далеко вне моих увлечений, интересов и, главное, способностей -))
Ну, у меня тоже такое бывало с алгеброй, но там хотя бы цифры одни, и с ними гораздо проще с одними, а по химии даже чисел нет нормальных,одни элементы, которые непонятно как и зачем соединяются, тем более, что там все результаты задач всегда получаются в каких-то сумасшедших дробях, концами уходящими в бесконечность)))
Если бы кто-то спрашивал у меня совета, я бы очень настоятельно рекомендовала "Обломова" -))
"Учительница" - это не звание, это профессия)) Но всё-таки, я не считаю, что можно сказать, что человек знает текст, если ругает Базарова (я просто не читала "Войну и Мир", и насчёт Безухова не могу высказаться полноценно)) - текст кроме того, чтобы знать, нужно ещё и понимать, этому и должна учить литература - не просто читать, а читать глубоко, вникать, чувствовать, пропускать через себя -) Ведь можно проскользить глазами по тексту, ухватить сюжет и доказывать что угодно, когда на самом деле важно понять, увидеть, что хотел сказать автор. Не вижу ничего хорошего в докладе о жуткой сущности Пьера (хотя я не читала, да. я спекталь видела зато)) - если Толстой говорит о противоположном, таким детям нужно моментально ставить два и объяснять, показывать и заставлять видеть -))
Нет, ты не зануда -)
ghope
Ты просто не представляешь, на что обрекаешь себя таким предложением -))
Но я воспользуюсь твоей добротой и с радостью его приму - так что как-нибудь я к тебе обязательно пристану с химией %)) Спасибо тебе -))
Spawn
Входит тригонометрия в алгебру, точно -))
Proto
Если под "учить экстерном" вы подразумеваете учить всё самому и только сдавать экзамены - я в этом ничего хорошего и лёгкого не вижу, по крайней мере,на уроке может объяснить учитель, а так - приходится читать всё самому, и если что-то до этого вы пропустили, то не спасёт никакой справочник))) Меня, по крайней мере))
И важной я её бы не назвала - не только из-за того, что она не важна мне, а из-за того, что я не представляю, чем она может пригодится в повседневной жизни среднестатистическому человеку?))
Морган
Морган, милая, мы же тут не драться собрались, не обижайся -/
Я тебя не хотела задеть, ты ведь знаешь).
Даже если я неудачно пошутила - это не со зла и не чтобы обидеть, не надо вопринимать всё в штыки, а?).
Мне не виднее, ничуть, но мне до сих пор кажется, что это звучит несколько штамповано, чересчур безлично и очень напыщенно, я же не требую стараться понять это, я всего лишь прошу - не обижайся, Морган).
А что плохого в том, чтобы перестать быть ребёнком? И стать умнее, глубже? Понять больше, увидеть больше? Стать интереснее, развиться, м? Это не радует? -) А чего тогда делать?))
Мне об этом уже говорили, да -) На самом деле, я не ставлю смайлов только когда чем-то очень огорчена или оочень раздражена)))
да я и не настаиваю, что права, но со словосочетанием "депрессивный озлоблённый ребёнок" ассоциации именно такие - как-будто выдрано из какой-то дурацкой статьи о ком-нибудь в жёлтом журнале -)
к тому же, Морган, как я понимаю, говорит об этом без всякой иронии).
Про лит-ру - не согласна. Ты в жизни не узнаешь, что имел ввиду автор (пинайте меня ногами), а домысливаешь в меру своих аналитических способностей. Это как с музыкой, неужели я должна получать 2 и 3, если у меня ни слуха, ни голоса и вальсы Шуберта вызывают приступы икоты?
Что же до учителя - ведь мы не всегда ставим вопрос - что имел ввиду автор? А даже если ставим, то можем утверждать, что если это и идеал (или близко к тому) автора, то вовсе не значит, что герой хороший/совершенный человек. Ведь и автор человек... Тут всё зависит от того, под каким углом мы смотрим...
А учитель двойки ставить не должен. Это ведь не алгебра, где всё чётко и линейно. Я например Некрасова не любила, и Маяковского... и ничего хорошего о них не писала.
Опять же про химию... Дар, а ты на чём считаешь? В смысле сумасшедшие дроби получаются, если на калькуляторе считать, а если столбиками и чёрточками - то всё очень цевильно.)
И правда, тебе видно с учителем не повезло. Ты из интереса возьми таблицу Менделеева и несколько готовых уровнений с учтёным входом/выходом - разберёшься за час - как шараду разгадывать - понял принцип и вперёд)
Если не разберёшься - поможем.
я зануда, занууууда...
Одно дело - если ты не понимаешь и тебе не нравиться, и совсем другое - если ты всё отлично понимаешь, но тебе всё равно не нравиться.
И не собиралась -) Ни обижаться, ни воспринимать в штыки - абсолютно нет )
А что плохого в том, чтобы перестать быть ребёнком? И стать умнее, глубже? Понять больше, увидеть больше? Стать интереснее, развиться, м? Это не радует? -) А чего тогда делать?))
Мы просто о разных вещах говорим -) Лет этак через пять я тебе расскажу, что имелось ввиду ))
шепотом: точно, штампованно и напыщенно, ты права ) но именно потому так получилось, что писалось на эмоциях, вот Spawn, как всегда, дело говорит -))
ну с электричеством все более или менее понятно, а с гравитацией я наверно сам загнул, его действительно еще не доо конца изучили, они все свои гравитоны ловят)))
Морган
ну повтори погромче, а то она сделает вид что не расслышала))) для нее я всегда неправ
Да, вижу. С химией я неправа, согласна - было несколько неумно её опускать по отношению к физике и алгебре, от того, что я её не знаю, и не понимаю, она не хуже, и вообще, наверн, неинтересных и плохих наук нет).
А что за учтённый вход и выход в уравнениях? -))
Что значит - не узнаю??)))
Нет, я не о том, что именно я не узнаю, а о том, что объективно замысел автора, его идея определяемы). Зачему же тогда автору писать книги, если никто не поймёт, что он хотел сказать? Думаешь, Тургенев "Отцов и детей" просто так писал, или чтобы все ругали Базарова? -))
А аналитические способности должны помочь увидеть этот замысел -))
С музыкой тоже не так - ведь отсутствие слуха и голоса мешают тебе понимать замысел композитора, это так как же, как если бы ты не понимала замысла автора книги, и ругала бы его - он кажется тебе плохим, потому что ты не понимаешь. Но как ты сама говоришь, с помощью аналитических способностей (или учителя по литературе, между прочим)) можно вполне понять и увидеть -)
Нетнетнет, Фанни, не то. Вот смотри, ты говоришь, что мы не всегда задаёмся вопросом, что имел в виду автор - я на это могу возразить разве тем, что этим вопросом мы сначала и задаёмся)). Было бы странно болтать о книжке, не понимая её идеи и не зная, о чём она).
А откуда ты вдруг достала идеал-не идеал? Мы о понимании говорили, а не об идеалах автора). И ещё, дело не в идеальности - ведь Тургенев не говорит о Базарове, как о идеале - напротив, он показывает и его отрицательные черты. Ведь Гончаров не говорит об Обломове, как об идеале - мы видим и его недостатки. Но тем не менее, несмотря на шаги через клумбы и резкие высказывания, мы ведь видим Базарова, который умеет любить, который трудолюбив и умён, который образован и честен - он может тебе не нравится (но скажи мне честно, на самом ле деле тебе не нравятся эти качества в человеке?*)), но при условии, что ты все эти достоинства понимаешь, а так как если ты их понимаешь и у тебя всё нормально с психикой, то Базаров должен нравится - и это, кстати, замысел автора, Тургенев об этом сам говорит)) Можно смотреть хоть с подоконника, хоть из-под стула - Штольц ведь не жесток и не поверхностен, неправда ли?*)
А если человек поверхностно прочитал текст или вовсе не читал, а высказывается? Тогда, что же, двойку тоже не ставить? Всем пятёрки, у всех своё видение, а?)))
Фанни, ты не думаешь, что с Маяковским и Некрасовым у тебя получается так же, как и у меня не с химией? Не понимаешь - не любишь? *))
Видишь, я люблю и Некрасова, и Маяковского, значит, за что-то можно? А ты любишь химию - значит, тоже за что-то можно, верно?)))
Теперь... Мьюз, а тебя твой учитель лит-ры не учил объясняться если не проще, то доступнее?))) минут 10 пыталась понять про Базарова! *а может я просто прибаливаю?*
Отбросим всё. Что останется? Личное мнение и способность подвести стройную доказательную базу под него. Я всегда считала, что спор выигрывает не тот, кто прав, а тот кто в состояниях отстоять свою точку зрения. Другое дело, что далеко не все могут быть согласны с таким положением дел.
А Некрасов и Маяковский... Это как говорил Честертон: из-за вкусов не спорят: из-за них браняться, скандалят и ругаются) Как с морковкой - или любишь, или нет. Их поэзию я "понимаю", но.. никакого отклика во мне от этого не появляется.
А что за учтённый вход и выход в уравнениях? -))
Это когда пишешь сколько граммов одного вещества вступило в реакцию с другим и сколько в итоге появилось продукта (как задача, но оформление другое)
ну и при этом расставляешь электроны "по полочкам" (в клетках) - и соответсвенно понимаешь почему допустим натрий соединился с хлором, а не с... чем-нить ещё.
Я прошу заметить, что это не я их удалила -))
Да, кстати. Аватар у тебя чудный - где девушка на берегу моря).
Цвета нежные, и платье у неё хорошее).
Даже не пыталась))) Наверняка она сразу поняла, что её на это не хватит))
Нет, ты вряд ли прибаливаешь, просто я бормочу слишком много)).
Не будем ничего отбрасывать! -)
Остаётся и смысл, вложенный автором, и своё понимание (как правильное, так и неправильное). Фанни, ты смотри сколько ты всего приплела к обсуждению передачи автором идеи и своим пониманием:и идеал автора, и выигрыш в спорах -и хотя и то, и другое в принципе связано с обсуждением, но мы говорим не об этом, м?*)
Личное мнение хорошо только вместе с пониманием, а если не понимаешь и ругаешь, то это не личное мнение, а просто упёртость или что-нибудь вроде этого).
Да, с тем, что спор выигрывает не правый, а умеющий доказать свою точку зрения и заболтать оппонента, я согласна, но при чём оно тут - не вижу)).
У тебя чёрствое сердце)))
Не, на самом деле я тут могу судить только по себе, а я вполне в состоянии переживать, грустить или радоваться/восхищаться после какого-то стихотворения - будь то Некрасов или Маяковский, тем более, что оба они мне нравятся, хотя не целиком -)
Но Некрасов - разве совсем-совсем ничего? Не грустно? Не жалко? Не больно? *шёпотом* -) Как же можно это понимать и ничего не чувствовать? ///
А Маяковский? Не красиво, м? Не чётко-строго? Не выразительно? -/
Если я правильно разбила на строки, то вот так:
Угрюмый дождь скосил глаза.
А за
решеткой
четкой
железной мысли проводов -
перина.
И на
нее
встающих звезд
легко оперлись ноги
Но ги-
бель фонарей,
царей
в короне газа,
для глаза
сделала больней
враждующий букет бульварных проституток.
И жуток
шуток
клюющий смех -
из желтых
ядовитых роз
возрос
зигзагом.
За гам
и жуть
взглянуть
отрадно глазу:
раба
крестов
страдающе-спокойно-безразличных,
гроба
домов
публичных
восток бросал в одну пылающую вазу.
Я сижу и пытаюсь понять, как оно такое может отклика не вызывать??)))
Наверн, я схожу с ума, или, как ты говоришь "прибаливаю" -))
ААА! Вот, так ты понимаешь, абсолютно согласен с учителем, но при этом в состоянии отстоять совершенно иную точку зрения - я вот к чему веду. И это не упёртость, и не что-то вроде - это просто возможность. Я же не говорю, что это правильно, новозможность такая должна быть! А не так, что если у тебя "особое мнение" - 2 в журнал и вон из класса.
(Знаешь, мне наша беседа напоминает мои диспуты о праве женщины "не рожать и послать партнёра на ф. по данному вопросу". Я была абсолютно согласна с теми, с кем спорила, но всё равно спорила... )
Я сижу и пытаюсь понять, как оно такое может отклика не вызывать??)))
Наверн, я схожу с ума, или, как ты говоришь "прибаливаю" -))
Может, как у некоторых не вызывает эмоций Есенин или Хайям (я над рубайями иногда просто рыдаю). Я их не понимаю, но не отказываю в таком праве. )
А про прибаливаю - я серьёзно. У меня температура - и как следствие не очень хорошо соображаю) Так что ты лучше не болей.
Ты просто не представляешь, на что обрекаешь себя таким предложением -)) Но я воспользуюсь твоей добротой и с радостью его приму - так что как-нибудь я к тебе обязательно пристану с химией %)) Спасибо тебе -))
Да не за что, мне-то совсем не сложно:Р
с высоты 5-того курса химфака=))