мистер перестраховщик
На выставке фотографической я была в среду, всё-таки -) "100 знаменитых фотографий", выбирали венгры. Фотографии начиная с двадцатых и кончая сороковыми годами - я там часа два глаз от них не отрывала, интересно несказанно -). Да, кстати, в мдф ещё выставка посвящённая, кажется, какому-то юбилею Джойнта (или просто про него), надо будет туда сходить и поразглядывать всё, тем более, что там кроме фотографий и документы всякие).
Художественной фотографии было совсем-совсем мало, в основном то, что называют социальной и много репортажных снимков - организовано всё на самом деле хорошо (с моей любовью придираться к освещению и рамкам, здесь я не нашла ни одного пункта: рамки везде одинаковые и строгие, простые и без вензелей, рюшечек и кружев, светло везде, и аннотации со статьями о фотографах мне тоже понравились))).
Список сотни знаменитых выглядит, судя по моим диаграммам, чертежам и пиктограммам в блокноте, вот так:
{100 самых знаменитых фотографий, как считают венгры}
Понравились:
Роберт Капа - за сюжеты и исполнение. Наверное, лучший фотограф-документалист за всю выставку, самые нейтральные, но в тоже время самые выразительные фотографии. Он не предлагает своего видения проблемы, не демонстрирует своих взглядов, ракурсами не подчёркивает чью-то неловкость или нелепость, никак не выражется в фотографии. Он не говорит: "Эти люди злы, а та женщина страдает, но никому нет до неё дела, этот человек умирает, а тот не хочет ему помогать". Он как будто произносит единственное слово: "Смотри". Его профессия - снять с достаточной чёткостью и правильным ракурсом, чтобы можно было увидеть изображение, пробраться и запечатлеть то, что в реальности увидят немногие. И снято всё вроде бы нейтрально, у тебя перед глазами всего-то качественное изображение. Просто есть вещи, на которые нельзя смотреть просто так. Хорошо-хорошо, есть вещи, на которые я не могу смотреть спокойно -)Это не значит, что я как увижу фотографию бездномной псины начинаю рыдать, имейте в виду %). Да, и из краткой статьи про него, что говорили про Капу современники: "Если его фотографии недостаточно хороши, то только потому, что он не находился достаточно близко от цели" -)
Ласло Мохой-Надо. В Хельсинки самые чудесные призрачные крыши на свете, а в Гамбурге несравненные внутренние дворики -) А вообще, он сначала писал стихи, да.
"Окна" Халлера. Это потому что там было много ставень белых, мне такие нравятся очень -)
"Марсельская" Брассая. Довольно популярная тема с нищим, лежащим под каким-нибудь глянцевым плакатом у Брассая вышла замечательно - очень просто, без лишних предметов. Там была стена, на которой нарисована рука, подносящая ко рту ложку, полную супа, а у стены спал какой-то тощий мужичок -)
Корнель Капа. Мэрилин Монро - это, конечно, прекрасно, но еврейская школа в Бруклине получилась у него лучше в сто раз *). И ещё он умудрился сфотографировать руку Джона Кеннеди, где он на каких-то выборах кому-то из толпы жал руку - ну, знаете, так иногда на концертах делают певцы, руками проводят по жадным ладошкам фанатов, жаждущих прикоснуться к кумиру - я долго изумлялась, как можно было такой момент успеть снять -).
Мари Мар сняла поучительный сюжет "О фотографировании". Я бы даже сказала - рассказ. История фотографии в одном снимке:от первых студий до современных ей социальных снимков. И вышло очень.. хм. По-дамски %).
И Ева Бешнё мне тоже очень полюбилась. Может, просто в списке важных для меня качеств в человеке самоирония стоит в первой тройке, но в автопортрет был в любом случае превосходный. И остальные её фотографии понравились - почувствовалось, что снимал один человек, она там как-то приятно проявилась).
А, да. "Пикассо в своей мастерской", тоже Брассая. Хотелось сказать: "Эй, так не честно! Это ведь не Пикассо, а? Скажите, что не он? У такого художника должен быть высокий лоб, цепкий взгляд и сильные руки (ну или, скажем, прямая осанка и смеющиеся глаза, что-нибудь в духе этого *), а на фотографии приземистый лысеющий мужчина с потрясающе простудушным лицом сидит на старом стуле около какой-то печки -) Но вообще, именно такого Пикассо по работам представить легче всего. К тому же, он знает, что такое яблоки, ага -)
Фотографий хороших больше. Есть, на мой взгляд, совсем никакие, есть (на тот же самый взгляд) неудачные. Но выставка интересная и вообще, я для себя открыла много нового (эдит, вкрадчивый внутренний голос: скажи уж честно, "в восторге от снимков роберта капы, сложно сказать, что видела снимки лучше в этом жанре" -).
Художественной фотографии было совсем-совсем мало, в основном то, что называют социальной и много репортажных снимков - организовано всё на самом деле хорошо (с моей любовью придираться к освещению и рамкам, здесь я не нашла ни одного пункта: рамки везде одинаковые и строгие, простые и без вензелей, рюшечек и кружев, светло везде, и аннотации со статьями о фотографах мне тоже понравились))).
Список сотни знаменитых выглядит, судя по моим диаграммам, чертежам и пиктограммам в блокноте, вот так:
{100 самых знаменитых фотографий, как считают венгры}
Понравились:
Роберт Капа - за сюжеты и исполнение. Наверное, лучший фотограф-документалист за всю выставку, самые нейтральные, но в тоже время самые выразительные фотографии. Он не предлагает своего видения проблемы, не демонстрирует своих взглядов, ракурсами не подчёркивает чью-то неловкость или нелепость, никак не выражется в фотографии. Он не говорит: "Эти люди злы, а та женщина страдает, но никому нет до неё дела, этот человек умирает, а тот не хочет ему помогать". Он как будто произносит единственное слово: "Смотри". Его профессия - снять с достаточной чёткостью и правильным ракурсом, чтобы можно было увидеть изображение, пробраться и запечатлеть то, что в реальности увидят немногие. И снято всё вроде бы нейтрально, у тебя перед глазами всего-то качественное изображение. Просто есть вещи, на которые нельзя смотреть просто так. Хорошо-хорошо, есть вещи, на которые я не могу смотреть спокойно -)Это не значит, что я как увижу фотографию бездномной псины начинаю рыдать, имейте в виду %). Да, и из краткой статьи про него, что говорили про Капу современники: "Если его фотографии недостаточно хороши, то только потому, что он не находился достаточно близко от цели" -)
Ласло Мохой-Надо. В Хельсинки самые чудесные призрачные крыши на свете, а в Гамбурге несравненные внутренние дворики -) А вообще, он сначала писал стихи, да.
"Окна" Халлера. Это потому что там было много ставень белых, мне такие нравятся очень -)
"Марсельская" Брассая. Довольно популярная тема с нищим, лежащим под каким-нибудь глянцевым плакатом у Брассая вышла замечательно - очень просто, без лишних предметов. Там была стена, на которой нарисована рука, подносящая ко рту ложку, полную супа, а у стены спал какой-то тощий мужичок -)
Корнель Капа. Мэрилин Монро - это, конечно, прекрасно, но еврейская школа в Бруклине получилась у него лучше в сто раз *). И ещё он умудрился сфотографировать руку Джона Кеннеди, где он на каких-то выборах кому-то из толпы жал руку - ну, знаете, так иногда на концертах делают певцы, руками проводят по жадным ладошкам фанатов, жаждущих прикоснуться к кумиру - я долго изумлялась, как можно было такой момент успеть снять -).
Мари Мар сняла поучительный сюжет "О фотографировании". Я бы даже сказала - рассказ. История фотографии в одном снимке:от первых студий до современных ей социальных снимков. И вышло очень.. хм. По-дамски %).
И Ева Бешнё мне тоже очень полюбилась. Может, просто в списке важных для меня качеств в человеке самоирония стоит в первой тройке, но в автопортрет был в любом случае превосходный. И остальные её фотографии понравились - почувствовалось, что снимал один человек, она там как-то приятно проявилась).
А, да. "Пикассо в своей мастерской", тоже Брассая. Хотелось сказать: "Эй, так не честно! Это ведь не Пикассо, а? Скажите, что не он? У такого художника должен быть высокий лоб, цепкий взгляд и сильные руки (ну или, скажем, прямая осанка и смеющиеся глаза, что-нибудь в духе этого *), а на фотографии приземистый лысеющий мужчина с потрясающе простудушным лицом сидит на старом стуле около какой-то печки -) Но вообще, именно такого Пикассо по работам представить легче всего. К тому же, он знает, что такое яблоки, ага -)
Фотографий хороших больше. Есть, на мой взгляд, совсем никакие, есть (на тот же самый взгляд) неудачные. Но выставка интересная и вообще, я для себя открыла много нового (эдит, вкрадчивый внутренний голос: скажи уж честно, "в восторге от снимков роберта капы, сложно сказать, что видела снимки лучше в этом жанре" -).
пс и да, я постфактум заметила, что твой пост написан 4 года назад - почти ровно, -1 день всего