23:26

мистер перестраховщик


Я посмотрела "Кукол" Такеши Китано :) Красота неописуемая.

По-моему, вовсе он не режиссёр, а художник. И ещё, по-моему, фильм можно было бы чуточку покороче сделать. Хотя бы минут на 15, и тогда вышло бы идеально.

И самое замечательное, что все ключи к фильму Китано дал, не ответив ни на один вопрос о них - думаю, это был жест, означавший, что зрители должны посмотреть в себя.



По-моему, фильм про то, что нельзя быть эгоистичным в любви, про то, что лучше потерять деньги, зрение и общее уважение, чем эту любовь. "Куклы" ничуть не жестокие, но после них осталось что-то странное - то ли не хватает, то ли мешает, пока не могу понять. Вроде, умерли все, кино кончилось, а я чего-то жду. Что-то не так? Похоже на концовки Мисимы - от них мне неуютно, хотя они безусловно красивы. Идеальной, правда, красотой. Грустной, изящной, выверенной. Естественной, по всей видимости, только для японцев.

Во втором томе "Алмазной колесницы" Акунина, Эрасту Петровичу его японская визави объясняла именно про такую красоту - грустную. Мне с ней нелегко - я ей почему-то не могу восхищаться, любоваться ей мне сложно, от неё мне не по себе. Никак я не могу согласиться с тем, что любовь - смерть. Наверное, поэтому я не увлекаюсь всяческими японскими изысками - хотя я ловлю их настроение, но не верю ему. Не принимаю, что ли.

Кукольная постановка в начале фильма встретилась мне в разных статьях под двумя разными названиями: "Посланник Ада" и "Посланник Любви". Забавно, но в этом оно всё (не в расхождениях, а в том, что разнице между адом (смертью) и любовью никто не придаёт особого значения) :) Китано в интервью удивлённо задаётся риторическими вопросами, не понимая - почему люди с таким отвращением говорят о смерти? -) Думаю, пока я не перестану говорить о ней именно с отвращением (или, скорей, с неприязнью или некоторым страхом), до конца проникнуться "Куклами" не смогу.

Если смотреть не по-японски, я бы сказала так: в том, что любовь стала грустным и печальным чувством, виноваты сами люди. В том, что теперь приходится идти, связанным верёвкой с ничего не понимающей любимой, виноват сам Матсумото. Даже в любви есть какие-то обязанности и правила, если так можно сказать - одно из самых главных, судя по фильму, не быть эгоистичным. С другой стороны, любовь и эгоизм как-то не слишком вяжутся и напрашивается вариант о том, что не любили они вовсе (любил кто-то один из пары, а второй просто.. чувствовал ответственность? рисовался? показушничал?). Что-то есть в их любви такое, чему я не могу найти объяснения. По крайней мере, в первой линии, можно было бы сказать, что не любила Совако. Мне кажется, что настоящая любовь заключается в том, что готов пойти на всё и терпеть что угодно ради любимого человека (о да, я идеалистка, да ещё какая))). Ведь наглотаться таблеток, когда возлюбленный женится на другой ради денег - можно и с обиды? И про Матсумото не скажешь, что он Совако любит - тогда он бы не стал жениться на дочери босса, но если не любит - зачем идёт с Совако, обвязанный этой верёвкой, пытаясь чего-то найти?

Во второй линии главный якудза, кажется, совсем не любит женщину, которая его давно ждёт, а приходит к ней лишь от бесконечного одиночества и надвигающейся смерти. А разве она любит? Почему перестаёт ждать первого любимого, когда после стольких лет ожидания встречает другого? Неужели в третьей линии кто-то из героев любит другого - разве фанат означает любящий? Восхищающийся, превозносящий, но про любовь-то кто сказал? Про певицу и подавно не скажешь, что она влюблюена - она сострадательна и эгоэстична, опять же - ни слова про любовь.

Впрочем, меня занимает ещё одна мысль - раз первая линия, судя по всему, доминирует и заканчивается именно ей - нет ли там чего-то этакого, что раскроет мне глазки на понимание "Кукол" -) О, чего мне придумалось: в конце неё погибают оба героя. И оба проходят долгий-долгий путь - ищут, вспоминают, исправляют. Наверное, дело ещё и в том, чтобы вдвоём уйти от недопонимания, неискренности и поверхностности. В остальных двух линиях умирают только герои-мужчины, в интвервью Китано говорит, значит они меньше мучались. Ага, значит, в первой мучились оба одинаково? Судя по переглядываниям в конце - что-то они нашли. Любовь? -)

И ещё я вот чего подумала - они там идут, идут, идут, а времена года всё меняются - и костюмы у них разные, и пейзажи, и люди разные. Может - это вроде жизни? Ну, вроде как поиски любви - жизнь, а потом любовь - смерть. (Хнык -)

Прекрасные костюмы (Йоджи Ямамото, ни больше ни меньше :) и уж совсем расчудесные времена года. Очень-очень умело и правильно подобранные пейзажи - мне всегда очень приятно почему-то, когда в фильме задействована природа, как в "Возвращении" Звягинцевском тоже %)

А музыки почти не было, первый раз вижу фильму, чтобы так много было без музыки (правда, я не помню - чего там с музыкой в "Догвилле"?)) и мне это жутко нравится.




@настроение: "Жапонизм - это так изысканно" (с) Акунин

Комментарии
26.12.2004 в 23:52

Сучка я!
Мне кажется, что настоящая любовь заключается в том, что готов пойти на всё и терпеть что угодно ради любимого человека (о да, я идеалистка, да ещё какая))).



Нехорошо, конечно, смеятся... Но... :tease2:

Ладно, я тоже идиалистка, но в моём случае всё выглядит чуть по другому: настоящая любовь заключается в том, что ты готов пойти на всё что угодно, готов горы свернуть, чтобы тому кого ты любишь было тепло и уютно.

А терпеть всякое из-за человека.. Это ужё не любовь, а фанатизм-с... Нужно создавать условия! А не потакать им.

И, в конце концов, не та любовь настоящая, что страдать заставляет, а та - что приносит покой.

Со мной - точно так.



*Я просто не умею любить ттех, кто не любит меня. Тем, кому этого не дано, конечно хуже...*
27.12.2004 в 01:26

мистер перестраховщик


Почему нехорошо? Хочешь посмеяться - вэлкам, смейся на здоровье, отчего ж нельзя?))

По-моему, это и есть любовь. Может, мы про разные вещи?))) Я имела в виду, что если ты любишь кого-то (и этот кто-то тоже тебя любит) и существуют какие-то препятствия, то их нужно вытерпеть - от разлуки до пыток, утрируя))



27.12.2004 в 02:37

Сучка я!
их не нужно терпеть! их нужно устранять! Вот!

Чувства тут не при чём. Они от препятствий не особо зависят, если сильные.



Короче, я имею ввиду, что любят всегда двое. И голова болеть должна болеть у обоих. А когда кто-то совершает крупные глупости, то второй вправе плюнуть и уйти. И найти новую любовь. И она не будет хуже предыдущей. И вообще, в конце концов, любишь же не одного единственного! Любимых много! И чего, если один "тогос", то не стоит остальных забывать.



А если у человека только один любимый, то это уже клиника.



На самом деле, я хотела сказать не это. Но на выражение истинных мыслей не хватает слов. Сейчас. Я ещё подумаю... Хорошо?
27.12.2004 в 14:59

Musette, действительно, фильм - шедевр.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail