мистер перестраховщик
Разглядывания статьи про маньеризм в "Апполоне" сподвигли на некоторые замечания к посту про Мэпплторпа)
Просто, наверное, не стоило кидаться такими каттегоричными завяления в духе того, что он ничего из себя не представляет и всё такое - мне он по-прежнему неинтересен и несимпатичен, но относительно его ценности и не принадлежности к маньеризму я беру свои слова обратно, аха)
А что вдруг Вас заставило причислять Мэпплторпа к маньеризму? Мне просто очень интересно, потому что я вот ничего маньеристского
ойойой)
не надо такого "Вы" с большой буквы, пожалуйста, я вас младше и мне очень неприятно от этого "Вы" делается)
какое хорошее слово, оказывается "маньеристский" %))
Ну, во-первых, это было в какой-то статье, которую я читала про выставку и это было в названии выставки ("Роберт Мэплторп и традиции маньеризма" - по-моему, так)). Хотя я понимаю, что это ещё не причина причислять Мэплторпа к маньеристам)
Сначала, мне никакой связи между Мэплторпом и гравюрами не виделось - я ходила и про себя плевалась по поводу навешиваний на фотографии жанры живописи и гравюр не в тему. Меня даже взяло сомнения относительно принадлежности этих гравюр к маньеризму.)
А потом я перечитала словарную статью в "Апполоне" и где-то в сети нашла текст про маньеризм, выяснилось, что я не совсем верно его себе представляю. Мне раньше всегда казалось, что маньеризм - что-то такое изящное, утончённое и несказанно прекрасное. Ну, вроде как Эль Греко или Скорел) А после "Апполона" выяснилось, что это нечто вычурное, двусмысленное и полное аллегорий, вторых планов, задних мыслей, деталей и намёков). С идеей, что всё не так просто, как кажется). Вполне связуемо с теми гравюрами Яна Муллера и Якоба Матанга из мдф - и про детали, и про аллегории, и про вычурность). И если представить, что основой маньеризма и была эта идея двусмысленности и двойсвтенности, то Мэплторпа можно к ним причислить довольно легко - за позы и взгляды его моделей, за сюжеты снимков)