мистер перестраховщик
вчера к., который занимается со мной математикой и терпеливо отвечают на все мои сто тысяч "почему", говорит:
- множество действительных чисел всюду плотно
и объясняет, что это значит
по-моему, это одна из самых странных вещей на свете
я даже не знаю, как правильно сказать про эту вещь, потому что "странный", конечно, не то слово
с одной стороны, кажется, что это так только про числа, потому что карандашики в стакане стоят не так уж и плотно
а с другой, если подумать, то всё на свете плотно
ну, даже расстояние, даже воздух - он же состоит из частичек, которые состоят из других и ещё из других - да?
получается, что между моей правой рукой и книгой акройда нет никакого свободного расстояния
оно всё заполнено
по-моему, это прекрасно и правильно, хотя мне немного боязно об этом думать
и немного страшного от того, что я открываю эти вещи только сейчас, но с другой стороны, я стараюсь воспринимать их с радостью. ведь это хорошо, что в таком огромном и прекрасном мире нет ни одного свободного кусочка
как будто Господь позаботился о каждом, каждом кусочке места)
но на моё "ну а почему не плотно? ведь воздух...молекулы воды и всё остальное.." преподаватель отвечал "молекулы воды. или тот же воздух, он ведь совсем другой природы, совсем не той природы что столбы (я приводила в пример столбы вместо карандашей)....вы де не станете между цифр пихать апельсины? Ведь не станете,да?". остальные 20 минут паты я думала о "1,2,3, апельсин, 3,1. 3,2, ..."
плотность увидела только через пол года
вы учитесь на мех мате?
Вспомнился анекдот про абитуриента, который рассказывал про модель атома Резерфорда и воздух.)
А вообще математика — умовращательная штука. Например, математики могут разрезать шар на несколько кусочков, а затем сложить из них шар вдвое большего радиуса, причем так, что внутри полученного шара не будет пустот. То есть вот взять и вот так запросто увеличить объем шара. Безо всякой дополнительной материи.
и вот помню, что в математике моей самой страшной проблемой была мнимая единица. и даже можно поверить, что мнимая единица в квадрате даст минус один, но почему буква? почему i - это единица? и ведь должно это быть, мне казалось, связано с тем, что ! - факториал. они как бы обратны друг другу должны быть. и поэтому я сильно радуюсь, что пошла всё-таки на биологию, а не на математику, а то совсем бы с ума сошла, думая о факториале мнимой единицы )
%)
нет, я учусь на иностранных языках)
Рания
меня обуяла идея насчёт теоретической и прикладной лингвистики
непонятно, как человечество пока пробивается без моих великих научных открытий))))
Reflection
ну, он не так плотен, конечно, но пока я говорила о "плотен" в том смысле, что у него нет никаких пустот)
о том, что он плотен неодинаково я ещё не успела подумать))
Disprein
ну, свободный = пустой, ничем не заполненный
ого. я бы хотела на это посмотреть
она прекрасная!%)