Мьюзетт вместо того, чтобы пойти в школу пол дня провалялась на диване - смотрела "Гуд бай, Ленин" и читала)) Гуд бай, Ленин оказался весьма приятной фильмой, по крайней мере, не тяжёлой, в отличие от всего того, что мне попадалось в последние месяца два (Догвилль, например)). Музыка Тирсена (его же музыка была в "Амели"

, и если мне не показалось, в "Ленине" был кусок с музыкой "Амели", из того места, где она бросает камушки в канал Сен-Жермен. Зачем это было нужно - неизвестно, по краней мере, с "Амели" у меня фильм всё равно не ассоциируется. Сюжет примерно такой:начало девяностых, гдр(для участников олимпиад по всемирной истории: германия тогда делилась на гдр и фрг, гдр фактически была частью ссср, а фрг, более капиталистически развитая, от неё отделялась берлинской стеной, из стекла и бетона, проходила прямо посреди Берлина *у мя, кстати, такое подозрение, что её реальный снос из сознания людей её не совсем стёр..но это я так, "пустая болтовня,утомительная болтовня" - насчёт истории Германии у меня баальшие пробелы и я не удивлюсь, если наплела что-нибудь неправильно - если заметите, не сочтите за труд указать мне)* Так вот, кроме этой берлинской стены на границе был ещё паспортный контроль и злющие пограничники, так что попасть из одной страны в другую, как я понимаю, было практически невозможно). Так вот, в гдр живёт Алекс, со своей матерью Кристин и сестрой Арианой. И вот, в день сноса берлинской стены, Алекс вместе с бушующей топлпой выкривает что-то вроде "за свободу" и пытаецца что-то прожевать. Пока он давицца и по спине его хлопает девушка, он замечает свою мать, которая в красном платье с ужасом созерцает толпы. Алекса арестовывают, и мать, увидев это, падает в обморок. Потом выясняецца, что мать в коме. За восемь месяцев её сна происходит очень много - сносят-таки Берлинскую стену, Германия объединяется, и гдр соответственно, перестаёт существовать. Алекс узнаёт в медсестре из больницы, где лежит мать девушку, кторая тогда хлопала его спине, сестра Алекса забрасывает учёбу и идёт работать в ккой-то фаст-фуд, а сам он устраиваецца в фирму, кторая устанавливает тарелки спутникового телевидения - всё, в общем-то хорошо )) Но через восемь месяцев просыпается мать Алекса и врачи ему объяняют, что малейшее потрясение вызовет у его матери инфаркт, который она не перенесёт. А мать Алекса мало того, что убеждённая коммунистка - большую часть своей жизни, она воспитывала подрастающее покаление в духе коммунизма, работает на благо страны и всячески борецца с мелкими недостатками любимой гдр ) В общем, появляецца проблема, как сохранить мать в неведении о сносе берлинской стены и исчезновении гдр, не нарушая её спокойствия. И Алекс решает, что он восстановит гдр исключительно в комнате матери. В ход идут всякие ухищрения со старой мебелью, старыми записями съездов, старыми же новостными блоками, газетами, переливанием варенья из новой банки в старую, переклеиванием этикеток и с помощью друга Алекс иногда снимает короткие передачи, которые бы объясняли появление в гдр кока-колы(плакат с которой мать случайно видит в окно) и прочие несовпадения )) На протяжении всего этого времени, девушка Алекса, медсестра Лара (которую играет Чулпан Хаматова, и играет, имхо, здорово*)) убеждает его, что пора бы рассказать матери правду, что достаточно её обманывать и врать ей. На что Алекс заявляет, что это ложь во спасение, и что иначе мама умрёт. Довольно противоречивая ситуация, потому что с одной стороны это
бесконечная ложь, в которую Алекс уже и сам немного верит, ложь, в кторую вовлекаются все близкие и знакомые, ложь которая уже начинает увлекать и входить в привычку.. А с другой стороны - любимая мать, которую все стараются оберегать и лелеять, и которой все желают только добра. Тем не менее, все как-то выкручиваются, живут дальше и даже собираюцца ехать на дачу. Алекс занят переливанием варенья и переклеиванием этикеток, Ариана возится с ребёнком и новым мужем, а Лара сдаёт экзамены. В конце концов, они приезжают на дачу и мать, сидя в кресле, раскрывает детям ужассную тайу:выясняецца, что их отец, который, как она раньше убеждала их, уехал за границу не из-за женщины, а потом, что был врачом и в гдр его исследования кому-то мешали, и его работа стала невозможной. Выясняецца, что отец всё это время писал им письма, которые она запрятала на кухне. И под вечер у матери опять происходит инфаркт. Алекс едет к ней в больницу, где ему сообщают, что жить его матери осталось от силы несколько дней. И Алекс едет за отцом. Доехав на такси, которое ведёт шофёр, поразительно похожий на первого немецкого космонавта, Алекс выясняет, что отец уже несколько лет как женат и празднует какую-то вечеринку. В итоге, Алекс уговаривает его поехать к матери, попрощаться, и объясняет, о чём о не должен говорить. А в это время, милейшая девушка Лара, сидя на кроавти матери Алекса и успокаивая её, совершенно спокойно ей рассказывает, что и как произошло за пресловутые восемь месяцев. Объясняет ей всё, и убеджает, что это хорошо, и что это к лучшему. И мать, как ни странно, никакого инфаркта не получает.. Приезжает Алекс и спрашивает у Лары, о чём они говорили с матерью. На что Лара мило улыбаецца, и говорит, что мол, какая разница. И если я поняла правильно, дело как раз в этом. Не толко, конешн, но в этом тоже - просто идёт тот же обман, под тем же видом лжи во спасение.. В общем, фильм заканчиваецца тем, что Алекс вместе с матерью, сестрой и её семьёй и Ларой смотрят очередной трюк, снятый Алексом и его другом, где они как бы заново устраивают снос Берлинской стены, и устраивают всё как можно более приемлимой форме для матери. А мать, которой Лара уже всё рассказала, смотрит больше на Алекса чем на экран (мьюзетт сначала написала "монитор" - вот оно, пагубное влияние современных технологий, начию слова забывать *)) и ничего ему так и не говорит.. В общем, через несколько дней она умирает, и Алекс, засыпав её прах в какую-то игрушечную ракету, запускает в небо, вроде как потом, что она просила развеять её прах. Так вот. И что мне интересно - ведь если она, как выяснилось, смогла жить без этого обмана, смог бы Алекс? Не проще ли ему было построить несуществующую страну и быть увренным в том, что мать будет от этого в восторге? Всё осталось, так как было раньше - мать шьёт пионерские галстуки, диктует соседке письма в партию и руководит школьниками, которую поют старые гимны - ему это было проще? Не физически, он ведь сбивался с ног в поисках этих банок и несуществующих продуктов - морально сознавать, что всё как раньше. Причём самому ведь нравицца новая страна, новый стиль жизни.. Не знаю, меня берут сомнения относительно того, что у Беккера это всего-навсего трагикомедия.. ))
В общем, я ещё к нему вернусь, задумки пока пусть тут и валяюцца, а я пошла, почитаю или поделаю уроки *))