15:42

мистер перестраховщик


На НГ кто-то из гостей подарил "Дай мне (Song for Lovers)" Денежкиной. Дочитала все рассказы вкупе с послесловием, пребываю в полнейшем недоумении - как это могли издать? Тем не менее издали - слепым шрифтом, на плохой бумаге в мягкой обложке. Девушке двадцать. Девушка из Екатеринбурга. И книжки девушки номинировали на "национальный бестселлер".



"Франсуаза Саган из Екатеринбурга".



Девушка просто села за перо и написала про повседневную жизнь, про мальчиков вокруг, про их кровь, кастетом по бритой голове, пряжкой ремня по лицу, дырявые уши, короткие юбки, синий перламутр на губах, мальчик, вернувшийся из Чечни, требующий уважения к себе, говорит о том, что никто из зажравшихся папенькиных сынков не достоин любви, а достойны настоящие парни, которые прошли войну, лагерь на море, брызги воды, запах железа и сигаретного дыма в тамбуре, мальчик с исчезающим в стекло мячиком. Зачем? Окунать меня в это? Что оно мне? Не интересно читать про девушку, которая целуется вовсю с парнем и которой "льстит его присутствие рядом", которую парень называет "зайкой" и читает рэп. На что оно? Описание так же скучно и затянута, как их жизнь. Зачем возводить её в какой-то ранг, описывать, издавать - эта пошлая, бездарная, грязная жизнь. Не нравится вам учиться, читать или петь - не пойте, не читайте, не учитесь - танцуйте брейк, катайтесь на лыжах, тусуйтесь в клубах, только ради всего святого, живите же! А вы не живёте. Вы просто существуете со всем, что к этому прилагается - с травкой, сексом, сигаретами и выпивкой. Да хоть бы и так - могли бы вы в этом чувствовать жизнь, было бы в стократ лучше. И зачем мне это пустое существование, перенесённое на страницы? Окунуть меня в этот мир? Да что я там искала? Вполне себе представляю, больше знать не хочу. Да Денежкина и не окунает. То ли средств не хватает, то ли не хочет. А что тогда? Показать мне его? Спасибо, я знаю о нём. Это не тот жестокий мир уличной шпаны и их девочек - там Денежкина, умытая, в широких чистых джинсках с блестящей цепочкой, просто не была. Ты покаызваешь жизнь молодого поколения? Так это не жизнь, девочка. Зачем ты её показываешь? Она есть, мы её видим. Видим эти бессмысленные лица, видим эти потуги на собственный стиль, видим эту бессмысленность. Зачем это описывать неумело, зачем вписывать в эту бессмысленность какой-то сюжет про избивающих друг друга парней и девочек, которые с этими парнями спят? Я не понимаю, что ты ценишь в этой бессмысленности. Повторяешь изо дня в день одно и тоже, матерясь. Не относишься к этому никак. Просто катишься. Пепси-пейджер-mtv - не интересно, чесное слово. И эванесенс с двухярусной кровати - тоже неинтересно. И мальчик, убеждающий, что настоящая жизнь только на зоне или в армии. Видела я такого мальчика, в армию рвался. В деревне. "Да я крепкий же, чего мне! И ловкий. Там - жизнь!" Мальчик разбился на мотоцикле через год. У меня опять всё обрывается, чего это я. Героиня жалуется подруге, что мальчик юмора не понимает, но симпатичный (ишь чего захотела, симпатичный и чтобы юмор понимал!*)), смотрит в пустоту,курит и песни под гитару блатные поёт. Мдамс *)) Ну что, не ясно, что ли, мальчик откуда-нибудь из процинции(да хоть бы и с окраины столицы и хоть бы из простой семьи), простой русский парень, у него определённый культ зоны. Там настоящие волки, вы чё. Не просто стукнуть, а конкретно замочить,не просто скрасть, а спереть в натуре, пробраться за семь замков и всё такое. Все в наколках, настоящие мужики. Или солдат. Герой, однозначно. Такому "дев наших хоры будут петь", то есть, простите, такого двушка ждать сколько угодно должна, друзья - восхищаться. Ну простые они, юношеский максимализм, идеализм - не знаю, как это назвать. А Денежкина стебётся - "он в голове с кукушкой, прикинь Волкова?". Что напоминает, так это "Рукописный девичий рассказ"(сборник рассказов девушек в основном о любви, своеобразный фольклор, который непонятно как перекликается будь девушка из Усть-Урюпинска или Москвы:рассказы похожи и с совершенно заученными штампами) - ушла автор от фольклора не сильно. Несколько слов про послесловие:""Речь идёт о том,что И.Денежкина - совершенно случайный и перпендикулярный современным литературным событиям автор.Буколический созерцатель постиндустриальной эпохи, она явно не собирается жестко выступать на фосфорецирующей панели интеллектуализма; не пытается позиционировать себя как "отвязного" автора и не видит в окружающей её действительности ничего апокалиптического."

Дура, простите мне мой французский )) Она думает, все такие идиоты, прочитают-не подавятся? Да про буколику это бред ещё тот - буколики в нашей прозе уже нет, а если была в виде иронии то только в начале-середине 20 века )) И про панель интеллектуализма. Я, конечно, понимаю, что ни автор, ни редактор(или кто писал статью?) на этой панели и не показывались, но чего возводить в высший ранг бессмысленность, однообразие и глупость?* )) Главные героини напиминают Мери Сью - красивые и бесполез... то есть, простите, глуповатые и однообразные девушки )) Рассказ "Смерть в чате" вызывает жалостливую улыбку. А потом взрыв смеха * ))

Комментарии
04.01.2004 в 19:43

jashiin

Так-с, на меня сваливать - не есть каррашо :)



А точка зрения у тебя интеррррррррресная :)
04.01.2004 в 20:28

...O vitam misero longam, felici- brevem...
Милые мои дети!

Драка отменяется, у меня нет настроения...

Кучка упёртых детишек - не для меня...

Вы меня поражаете свом извращенным толкованием слов...

Особенно сказанных мною...

Именно это доказывает вашу упёртость и самовлюблённость...

Я готова согласиться с парой слов, сказанных вами...

Но вы же полностью отвергаете моё мнение...

Сколько угодно...

Вы обливаетесь желчью...

Когда я *пытаюсь* дать понять, что это не правильно...

Хотя...



Правда у каждого своя...
04.01.2004 в 20:37

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Alice Bloom, а собственно какого такого, вы всех надменно поучаете и навязываете свою точку зрения, да еще считая её единственно правильной и имеющей право на существование!?

Читать вас ей богу смешно :) Детская возня в песочнице самодовольства....
04.01.2004 в 21:36

А оптимистичнее всего сказано у Бен Акибы: "Все уже было".
Офигеть. Я просто не могу не смеяться над такими людьми. Ой простите. Такой пафос, такой апломб. Я истерически рыдаю. Сбор великих психологов. Фрейд бы вами гордился, дети мои!



Summon God, я с вами полностью согласна.



Spawn - нет, вот на тему Коэльо не надо.) Я его просто терпеть не могу. И не потому что он моден, боже упаси. Когда-то я им восхищалась, а потом, а потом я прочто перечитала Толстого. Я не люблю философов. они не знают жизни. Моей жизни.
04.01.2004 в 21:48

А оптимистичнее всего сказано у Бен Акибы: "Все уже было".
Да. Я обожаю извращённо толковать слова. Можно? при чём в той же логике. Простите, если промахнусь.



Милые мои дети!

Да, милая тётя!



Драка отменяется, у меня нет настроения...

Или кончились аргументы.



Кучка упёртых детишек - не для меня...

Ха! А вы у нас напыщенная великовозрастная девица, считающая, что знает жизнь? Кто мне позволил судить вас? вы же сами.



Вы меня поражаете свом извращенным толкованием слов...

Ага. И кто у нас тут максималист?



Особенно сказанных мною...

Да? А что в ваших словах такого сообенного и возвышенного, что мы, сметрные, не можем даже повторить их?



Именно это доказывает вашу упёртость и самовлюблённость...

Чего? Что мы, смеем толковать ваши слова, доказывает, что мы ограниченные и упёртые? И самовлюблённые? Дамочка, а у вас самооценка не завышенная?



Я готова согласиться с парой слов, сказанных вами...

Мы не достойны!



Но вы же полностью отвергаете моё мнение...

Кажется, это вы отказали нам в праве на мнение. Забыли?



Сколько угодно...

Мдя?



Вы обливаетесь желчью...

Вы не правы, это слишком вредит нашей коже.



Когда я *пытаюсь* дать понять, что это не правильно...

А с чего это ваше мнение - единственно правильное? Кто не с нами - тот против нас? Никто кроме вас, дамочка, не высказал такого мнения.



Хотя...



Правда у каждого своя...


гениально. Бурные апплодисменты!



А вы таким неудобоваримым языком от сознания собственной исключительности пишете? Или просто не хватает логического мышления? Знаете, связные тексты, куда лучше. Моё имхо и оно имеет право быть.



Спасибо вам, дамочка, что так развлекли меня.)))) :-D
04.01.2004 в 21:56

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Станислава, брось ты глумиться над сирыми и убогими. Знаешь ведь басню про слона и Моську. Пусть тявкает, а мы идёт дальше.

За Толстого отдельный респект!
04.01.2004 в 21:59

А оптимистичнее всего сказано у Бен Акибы: "Все уже было".
Мне весело. Я весь день больная и грустная валялась - а тут такое поле деятельности))))) Мне весело!

Толстой - форевер!!!!!
04.01.2004 в 22:18

Summon God Станислава

Спасибо вам огромное, что вы меня развлекаете :) Смотреть со стороны гораздо веселее, чем даже участвовать, хотя это тоже интересно :) :-D
04.01.2004 в 22:24

мистер перестраховщик


Ничего не заметили?
04.01.2004 в 22:28

Звезды глядят не спокойным, но жалящим взглядом
Musette нет.... А что-то случилось?
04.01.2004 в 22:32

Musette

Ну если ты о том, что все перешли на личности и что ты, Мьюз, больше не участвуешь в дискуссии...
04.01.2004 в 22:34

мистер перестраховщик
Summon God



раз не видите - тогда ладно )) тогда ничего не случилось *))
04.01.2004 в 22:35

мистер перестраховщик
Плачущий Заяц



нет, что ты )) не об этом *))
04.01.2004 в 22:42

...O vitam misero longam, felici- brevem...
Может, лучше тогда совсем все комментарии удалить...? Так правильней будет, я думаю...



Хотя повторюсь: правда у каждого своя...
04.01.2004 в 22:53

...O vitam misero longam, felici- brevem...
Станислава Я могу точно так же разделать тебя, милое дитя, на кусочки, расписав твои слова, или, как ты выражаешься, *растолковать* их... Но у меня нет ни малейшего желания уделять тебе столько времени... И если честно, мне приятно, что я вас так зацепила, что вы не пожалели, не сомневаюсь, не менее часа на такие тщательные разглядывания моих слов... Чтож, спасибо! :) Мне приятно... А то, что у меня завышенная самооценка, этого я и не отрицаю... :) По крайней этой моей оценке есть множество подкрепляющих фактов в лице десятков людей, её поддерживающих... :) А тройка психологически (и физически?) неразвитых подростков может глумиться сколько угодно... Это лишь потешает моё самолюбие...



Удачи вам, девочки!

Искренне желаю вам самоутвердиться наконец...

И перестать быть упёртыми овцами... ;)



Мьюз, сорри... Просто культурных слов для них у меня уже не найдётся...

05.01.2004 в 03:57

Не гадайте на ромашке...
Alice Bloom, на самом деле не надо было так...Во многом я с тобой согласна.. не согласна лишь в форме.. не стоит переходить на личности... в конце-концов, человек - безусловная ценность не смотря ни на что... и каждый имеет право на ошибки и заблуждения. И потом... вы же старше, умнее, знаете,что в этом возрасте на все остро реагируют. Зачем дразнили?У них нормальная реакция на все.



И еще хочется сказать на все это: на вкус и цвет - друга нет. Ведь начиналось все лишь с мнения о книге... Кстати, мне самой она понравилась.. Понравилась тем, что дала пищу к размышлениям. И уже этим она хороша.
06.01.2004 в 21:21

"Minds,like parachutes, only function when open."
jashiin и Станислава, боюсь что я хоть и не фанат коэльо, но не могу не сказать слова в его защиту. я не стану высказываетца по каждому кхм... сравнению, хотя мне и есть что сказать, хочу просто обратить ваше внимание на то, что в отличие от всех классиков по типу шекспира, того же толстого и достоевского, книги которых прежде всего заставляют чувствовать, у коэльо они заставляют задуматца о жизни, и в первую очередь о своей - действительно ли ты занимаешся тем чем хочешь, не зря ли ты тратишь свое и чужое время? он пытаетца помочь всем кто хочет лучше понять себя, и помочь стать щастливым... что, это так плохо? они оптимистичны по праву, потому что если бы в жизни не было ничего хорошего то уже бы давно все повыкидывались из окна... и кстати про самоубийство, я знаю человека которому книги коэльо спасли жизнь, по вашему, смогла бы плохая книжка так повлиять на человека?... и я сильно сомневаюсь что тоже самое смогли сделать книги шекспира или толстого... и основная фишка коэльо как раз в простоте языка, для дураков если хотите))... вам не нравитца? слишком все разжеванно, вам надо посложнее? ну тогда это ваша проблема, а не книжка плохая... почитайтека когонить потяжелее, какиенить академические исследования, от которых мозги вянут и спать клонит, и в которых "все давно описано";)) но простые люди в такие заросли никогда не полезут, да и не поймут там ничего, потому и эти книги удел одиночек и изменить мир никогда не смогут, а книги коэльо доступны гораздо большему числу людей, и они могут изменить его, имху не в худшую сторону)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail